Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический Олимп» 1-4 кл.


МБОУ Бутурлиновская ООШ № 1
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
Протокол №
От «___» _________2016 г.
__________/Дерновая Т.А./
руководитель ШМО
Согласовано
с зам. директора по УВР
_________ /Полунина Н.В./
«___» _____________2016 г.
зам. директора по УВР
Утверждено
директор школы
___________ /Невская В.В./
«___» ___________2016 г.
директор школы
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Математический Олимп»
(общеинтеллектуальное направление)
форма проведения: кружок
для 1-4 классов
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Дерновая Т.А.
г. Бутурлиновка 2016 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
 Метапредметные УУД:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
— моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
— воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Содержание курса Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины (19 ч.)
Математика — это интересно
Игры с кубиками
Волшебная линейка
Праздник числа 10
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Математические игры
Числовые головоломки
Математическая карусель
Игра в магазин. Монеты
Игры с кубиками
Математическое путешествие
Математические игры
Математическая карусель
Числовые головоломки
Математические игры
Проект «История числа» Занятие
Практическая работа Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Конструирование многоугольников.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.
Описывать свойства геометрических фигур.
Моделировать фигур из одинаковых треугольников, уголков
Мир занимательных задач (4 ч.)
Логические задачи
Задачи-смекалки
Секреты задач
Занятие
Практическая работа Геометрическая мозаика (10 ч.)
Танграм: древняя китайская головоломка
Путешествие точки
Конструирование многоугольников из деталей танграмаВесёлая геометрия
«Спичечный» конструктор
Прятки с фигурами Уголки
Конструирование фигур из деталей танграмаЗанятие
Практическая работа 2 класс
Содержание курса Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины (17 ч.)
«Удивительная снежинка»
Крестики-нолики
Математические игры
Числовые головоломки
Математическое путешествие
Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Математические игры
«Часы нас будят по утрам…»
Головоломки
«Что скрывает сорока?»
Дважды два — четыре
В царстве смекалки
Интеллектуальная разминка
Математические фокусы Занятие
Практическая работа Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Конструирование многоугольников.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.
Описывать свойства геометрических фигур.
Мир занимательных задач (8 ч.)
«Шаг в будущее» «Новогодний серпантин»
Секреты задач
Мир занимательных задач Занятие
Практическая работа Геометрическая мозаика (9 ч.)
Прятки с фигурами
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп
Геометрия вокруг нас
Путешествие точки
Тайны окружности
Геометрический калейдоскоп
Составь квадрат
Проект «Страна Геометрия» Занятие
Практическая работа 3 кл.
Содержание курса Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины (19 ч.)
Интеллектуальная разминка
«Числовой» конструктор
Числовые головоломки
Интеллектуальная разминка
Проект «Математические расчёты»
Математические игры
Секреты чисел
Математическая копилка
Математическое путешествие. Определять и сравнивать уровни шума. (ЦЛ «Архимед»)
Выбери маршрут
Числовые головоломки
От секунды до столетия
Числовые головоломки
Конкурс смекалки
Математические фокусы
Энциклопедия математических развлечений. Использование ЦЛ «Архимед»
Математический лабиринт
Занятие
Практическая работа Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Конструирование многоугольников.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.
Определять и сравнивать уровни шума. (ЦЛ «Архимед»).
Описывать свойства геометрических фигур.
Измерять температуру в различных условиях. (ЦЛ «Архимед»)
Моделировать фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Измерять расстояние и длину (ЦЛ «Архимед»)
Мир занимательных задач (8 ч.)
Задачи
В царстве смекалки
«Шаг в будущее». Использование ЦЛ «Архимед»
В царстве смекалки
Мир занимательных задач
Интеллектуальная разминка
Это было в старину Занятие
Практическая работа Геометрическая мозаика (7 ч.)
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп. Использование ЦЛ «Архимед»
Геометрия вокруг нас
Разверни листок
Проект «Геометрия вокруг нас» Занятие
Практическая работа 4 класс
Содержание курса Формы организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины (17 ч.)
Числа-великаны
Римские цифры
Числовые головоломки
В царстве смекалки
Математические фокусы
Математическая копилка. Использование ЦЛ «Архимед»
Какие слова спрятаны в таблице?
Решай, отгадывай, считай
Проект «Как считали раньше» Занятие
Практическая работа Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Определять и сравнивать уровни шума. (ЦЛ «Архимед»).
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать числа по классам и разрядам.
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Измерять расстояние и длину (ЦЛ «Архимед»)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Конструирование многоугольников.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.
Измерять температуру в различных условиях. (ЦЛ «Архимед»)
Описывать свойства геометрических фигур
Мир занимательных задач (13ч.)
Интеллектуальная разминка
Мир занимательных задач. Использование ЦЛ «Архимед»
Секреты задач
Математический марафон
Выбери маршрут
Блиц-турнир по решению задач
«Математика — наш друг!» Использование ЦЛ «Архимед»
Старинные задачи Занятие
Практическая работа Геометрическая мозаика (4 ч.)
Кто что увидит?
Занимательное моделирование
Геометрические фигуры вокруг нас. Использование ЦЛ «Архимед»
Проект «Пирамиды» Занятие
Практическая работа Тематическое планирование
1 класс
№ п/п Тема Кол-во ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11-12
13
14
15-16
17
18
19
20
21-22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33 Математика — это интересно
Танграм: древняя китайская головоломка
Путешествие точки
Игры с кубиками
Танграм: древняя китайская головоломка
Волшебная линейка
Праздник числа 10
Конструирование многоугольников из деталей танграмаИгра-соревнование «Весёлый счёт»
Игры с кубиками
Логические задачи
Весёлая геометрия
Математические игры
«Спичечный» конструктор
Задачи-смекалки
Прятки с фигурами
Математические игры
Числовые головоломки
Математическая карусель
Уголки
Игра в магазин. Монеты
Конструирование фигур из деталей танграмаИгры с кубиками
Математическое путешествие
Математические игры
Секреты задач
Математическая карусель
Числовые головоломки
Математические игры
Проект «История числа» 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 класс
№ п/п Тема Кол-во ч.
1
2
3
4
5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25-27
28
29
30
31-32
33
34 «Удивительная снежинка»
Крестики-нолики
Математические игры
Прятки с фигурами
Секреты задач
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп
Числовые головоломки
«Шаг в будущее»
Геометрия вокруг нас
Путешествие точки
«Шаг в будущее»
Тайны окружности
Математическое путешествие
«Новогодний серпантин»
Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Математические игры
«Часы нас будят по утрам…»
Геометрический калейдоскоп
Головоломки
Секреты задач
«Что скрывает сорока?»
Интеллектуальная разминка
Дважды два — четыре
В царстве смекалки
Интеллектуальная разминка
Составь квадрат
Мир занимательных задач
Математические фокусы
Проект «Страна Геометрия» 1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
2
1
1
3 класс
№ п/п Тема Кол-во ч.
1
2
3
4
5-6
7
8-9
10
11-12
13
14
15
16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26-27
28
29
30
31
32
33
34 Интеллектуальная разминка
«Числовой» конструктор
Геометрия вокруг нас
Задачи
В царстве смекалки
«Шаг в будущее». Использование ЦЛ «Архимед»
«Спичечный» конструктор
Числовые головоломки
Интеллектуальная разминка
Проект «Математические расчёты»
Математические игры
Секреты чисел
Математическая копилка
Математическое путешествие. Использование ЦЛ «Архимед»
Выбери маршрут
Числовые головоломки
В царстве смекалки
Мир занимательных задач
Геометрический калейдоскоп. Использование ЦЛ «Архимед»
Интеллектуальная разминка
Разверни листок
От секунды до столетия
Числовые головоломки
Конкурс смекалки
Это было в старину
Математические фокусы
Энциклопедия математических развлечений. Использование ЦЛ «Архимед»
Проект «Геометрия вокруг нас»
Математический лабиринт 1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
4 класс
№ п/п Тема Кол-во ч.
1 Интеллектуальная разминка 1
2 Числа-великаны 1
3 Мир занимательных задач. Использование ЦЛ «Архимед» 1
4 Кто что увидит? 1
5 Римские цифры 1
6 Геометрические фигуры вокруг нас. Использование ЦЛ «Архимед» 1
7 Секреты задач 1
8 В царстве смекалки 1
9 Математический марафон 1
10 Проект «Как считали раньше» 1
11 Старинные задачи 1
12 Выбери маршрут 1
13 Интеллектуальная разминка 1
14 Математические фокусы 1
15-17 Занимательное моделирование 3
18-19 Математическая копилка 2
20 Какие слова спрятаны в таблице? 1
21 «Математика — наш друг!». Использование ЦЛ «Архимед» 1
22 Решай, отгадывай, считай 1
23-24 В царстве смекалки 2
25 Числовые головоломки 1
26-27 Мир занимательных задач 2
28 Математические фокусы 1
29-30 Интеллектуальная разминка 2
31 Блиц-турнир по решению задач 1
32-33 Математическая копилка. Использование ЦЛ «Архимед» 2
34 Проект «Пирамиды» 2