Практические упражнения для отработки навыков работы в текстовом редакторе MS Office Word

Практические упражнения для отработки навыков работы в текстовом редакторе MS Office Word Упражнение 1. Отделение слов друг от друга
Методические указания   В упражнении 1 следует разделять слова друг от друга клавишей «пробел». Курсор при этом должен находиться в месте разделения слов.
Безвозможностивидетьрезультаты своейработы, персональныйкомпьютер сталбыбесполезным инструментом.Необходимо какимлибообразом наблюдатьзасигналами компьютернойсистемы,что бызнать, чемоназанимается вданныймомент. Сегодняреализациейподобного родафункцийзанимаетсявидеосистема.
Упражнение 2. Удаление лишних пробелов
Методические указания Пробел удаляется так же как и обычный знак. Курсор должен находиться справа от удаляемого пробела (клавиша backspace) или слева (клавиша delete). Отступы в начале предложения нельзя ставить «пробелом», поэтому их также нужно удалять. Все пробелы в данном упражнении видимы. ······Аппаратные··················средства·······ЭВМ·············должны····················работать···················с···························программным·························обеспечением ········,············поэтому··········для·них··требуется····················интеpфейс··············. ···BIOS··дает·ЭВМ··небольшой···встроеный··стартовый··············набоp·····для······ выполнеия············остального······программного·············обеспечения···на ···гибких ·дисках····(FDD)····и··жестких··дисках······· ······(HDD)··.





















Упражнение 3. Удаление лишних строк
Методические указания Случайное нажатие клавиши <Еnter> приводит к вставке пустой строки. Для удаления лишней строки нужно поставить курсор в начало этой строки и нажать клавишу Модификации SCSI-интеpфейса.¶ ¶ Базовый SCSI (Small Computer System Interface - интерфейс малых¶ ¶ компьютеpных систем), иногда называемый  SCSI-1: универсальный¶ ¶ интеpфейс для  подключения внешних устройств (до восьми, включая ¶ контpоллеp). Содержит развитые средства управления, в то же вpе¶ ¶ мя не оpиентиpован на какой-либо конкретный тип устройств. Имеет 8-pазpядную шину данных, максимальная скорость передачи - до 1.5¶ ¶ Мб/с в асинхронном режиме (по методу «запpос-подтвеpждение»), и¶ ¶ до 5 Мб/с в синхронном режиме (метод «несколько запросов» - нес¶ колько подтверждений"). Может использоваться контроль четности¶ ¶ для обнаpужения ошибок. ¶







Упражнение 4. Соединение коротких строк
Методические указания Иногда текст состоит из коротких строк, которые нужно собрать в более длинную. В этом случае необходимо удалить знак абзаца ( ¶ ) в конце строки. Для этого нужно установить курсор в начало этой строки и нажать клавишу .
Язык «C»(произносится «си») - ¶ это универсальный язык¶ программирования, для которого ¶ характерны экономичность¶ выражения, современный поток¶ управления и структуры данных,¶ богатый набор операторов. Язык¶ «C» не является ни языком "очень¶ высокого уровня", ни «больши컶 языком, и не предназначается¶ для некоторой специальной области¶ применения. Но отсутствие¶ ограничений и общность языка¶ делают его более удобным и ¶ эффективным для многих задач, ¶ чем языки, предположительно более¶ мощные.¶





Упражнение 5. Разбиение длинной строки (абзаца)
Методические указания Если строка «не входит» в размер окна редактора, часть ее можно перенести на следующую строку без образования абзаца. Для такого переноса нужно поставить курсор в месте переноса и нажать сочетание клавиш . При этом в конце строки появляется знак . На подложке процессора расположено устройство встроенного тестирования. Самотестирование охватывает более 70% узлов Pentium процессора, не требует выполнения сброса кристалла и представляет собой процедуру, обычно используемую при диагностике систем. Другими встроенными решениями является реализация  стандарта IEEE 1149.1, позволяющая тестировать внешние соединения процессора и отладочный режим, дающий возможность программному обеспечению  просматривать регистры и состояние процессора. Упражнение 6 орфографические и пунктуационные ошибки
Методические указания Иногда, при сканировании или наборе текста, некоторые слова получаются неправильно (опечатки), недостает некоторых знаков или появляются лишние знаки. Для исправления таких ошибок достаточно удалить одну - две буквы (знака) и написать вместо них другие. Удаление букв (знаков) осуществляется стандартным способом (см. выше). Кроме того, редактирование текста подразумевает исправления пунктуационных и синтаксических ошибок. Неправильно написанные или неизвестные слова и словосочетания подчеркиваются компьютером красной волнистой линией. Предложения или участки предложений с неправильной расстановкой знаков препинания или недостатком их, а также несогласованные «по мнению» компьютера, подчеркиваются зеленой волнистой линией. В данном упражнении необходимо исправить все орфографические и пунктуационные ошибки, а также привести текст в нормальный вид, удалив лишние пробелы, сроки и знаки абзаца. ····Первые·ОПтические лазерные·диски··появились··в···1972··году··и¶ продемонстрировали·большЫе·возможности··по··хранению··информации¶ Обьемы··хранимМой·на·ниых·информации·позв_а_ляли·использовать·· их···для·······¶ хронения·огромных·····массивов··данных··(··таких···как··базы··данных¶ энциклопедии, коллекции·видео·и·ауди·данных·)·. Легкая·замена·этих¶ ¶ дисков·позв_а_ляла, ·'носить··с_абой' все··материалы··требуемые··для¶ работы, в·любом·оол\\бьеме. ·Оптические·диски·имели··очень··высокую надежность·и долговечность·что··позв_а_ляло··использовать··их··для¶ архивного·хранения инфор·амации.

Упражнение 7. Редактирование по настоящему сложного текста
Методические указания В упражнении 7 приведен текст, включающий в себя все возможные ошибки при редактировании. Исправьте их. Г·Е·Н·Е·Р·А·Ц·Ы·а······С·И·М·В·О·Л·О·В¶ ¶ ·········Э·К·Р·а·Н·А······ДЛ·а·····АДАП·Т·Е·Р·О·В······¶ ¶ EG·A·/VG·A¶ ¶ А················'л¶ ················е¶ ··············кс. ·'Ф. ¶ ·································°°О,. Э¶················_велгартен¶ ¶ ···················/°ПРосматриваа·многочисленные·····описаниа··'видеореЖымов·· nа·········русском азыке,·а·с··удивлением··обнару'Жыл  ··что··(совершенно······Обойден]а·········<вни'маниемпроблема\\гене·рациисиимв····лов. ¶ Pостоанно·сталкивааясь······с необходимостЪю изменениа·Определенных· символов·экрана’··, ·а·постаралса ikзло·_Жыть··здесь·¶ ·°°оснн············¶овн_¶ уюин*формацыю···,·необходимую дла’··использованиа знакогене¶ ·················ратора··дла текстовых··_реЖымов·. ¶