Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир во 2 кл. УМК «Школа России»


Цели деятельности учителя Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать достопримечательности столицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы Карта Российской Федерации.
Презентация на тему «Москва - столица нашей Родины»
Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир во 2 кл. УМК «Школа России»
Тема урока: Путешествие по Москве
Московский Кремль
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формы
совзаимо-
действия Универсальные учебные
действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организа ционный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащих ся к усвоению изуча- емого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой:
Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.
Есть на планете голубой
Такой прекрасный город,
Где бой курантов над рекой
Всем бесконечно дорог.
Здесь над Кремлевскою стеной
Звезда горит, сияет.
Моя Москва, мой дом родной,
- Пусть все об этом знают* Слушают и обсуждают тему урока Фрон
тальнаяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный
опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Что мы знаем о Москве?» Проводит беседу по вопросам:
Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва?
Давайте отправимся в путешествие по Москве и по Московскому Кремлю. Отвечают на вопросы Фрон
тальная Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей родины – Москве; логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений и рассказов) Устные ответы
III. Изучение нового материала Призентация на тему “Москва – столица нашей Родины”
Физкультминутка
Введение понятия “План местности”
Работа по учебнику с.97 Показывает и комментирует слайды презентации;
Рассказывает об истории московского Кремля:
-“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. М.Ю.Лермонтов писал:
Москва,Москва! Люблю тебя,как сын,
Как русский-сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный юлеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
Проводит физкультминутку
Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.
-Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?
Предлагает рассмотреть изображение плана центральной части Москвы.
-Что изображено на плане в учебнике?
-Подумайте, что такое план.
Дает задание на поиск в тексте понятия “план” Просматривают презентацию
Выполняют упражнения
Обсуждают вопрос, предлагают разные варианты выхода из ситуации.
Называют объекты, изображенные на плане
Находят опре-деление понятия план, данное в учебнике на с.96 Фрон
тальная Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях .
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Устные ответы
Выполнить задание 1, 2 в рабочей тетради
(с. 43-44) Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания в рабочей тетради Индиви
дуальная
работа Познавательные: общеучвбные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические - анализируют объекты, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Задание в рабочей тетради
IV. Первичное осмысление и закрепление Самостоятельная работа (работа в парах)
Выполнить задание в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике
(с. 46-48) Организует самостоятельную работу с учебником, напоминает обучающимся, как выполнять задания в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике Выполняют задания в рабочей тетради Фрон
тальнаяКоммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей РодиныОсуществляют взаимопроверку
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Д/з:
1.Текст в учебнике
(с. 96-105) читать и пересказывать;
Р.т. с.44-45.
2.Найти и принести фотографии и рисунки о Москве;
3.Для тех, кто был в Москве - подготовить рассказ о своей поездке. Проводит беседу по вопросам:
-Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Дает комментарий к домашнему заданию Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон
тальнаяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке