Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе, посвященный Дню Матери «Ты одна такая — единственная и родная!»


Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе,
посвященный Дню Матери
«Ты одна такая - единственная и родная!»

(На сцену выходит ведущий.)
1ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, бабушек, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Читают стихи второклассники
1 ученик:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
2 ученик:
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
М А М А !

Читают первоклассники

1 уч-к: Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый!

2 уч-к: С Днем матери,
С праздником осенним,
Вас поздравляют дети!

3 уч-к: Мамам нашим, самым любимым,
Самым хорошим, самым родным,

4 уч-к: Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым
посвящается наш сегодняшний концерт.

2 ведущий: И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)

1 ведущий: Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

1 ведущий: А теперь давайте знакомиться с нашими командами.

(Команда представляет свое название, эмблему — будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Жюри подводит итоги

2 ведущий: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети! Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо»).
Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста»).

1 ведущий: Прошу жюри объявить результаты 1 конкурса

2 ведущий:
2 конкурс «Имя мамы».
Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.
Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория


Жюри подводит итоги







2 ведущий: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"
нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

Жюри подводит итоги




1 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли
2 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(ответ:7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(ответ:7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Жюри подводит итоги

Звучит песня в исполнении …

1 ведущий: Прошу жюри объявить результаты конкурса.


2 ведущий: Замечательно! Приятно, что наши дети и мамы так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

1 ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка — минус один балл.)
Жюри подводит итоги


2 ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.)

2 ведущий: Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб — читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей...
(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же...
(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...
(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...
(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный...
(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

(Каждая отгаданная загадка один балл.)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты двух последних конкурсов и суммарные баллы.




1 ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

Конкурс "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.

Пока участники выполняют задание

Сценка “ Что случилось?”
(Действующие лица: мама, Даня, двое одноклассников)

Даня усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама: Даня? Что случилось?
Даня: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Даня: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.
Мама: (раздеваясь) Даня, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).
Даня: (гордо и радостно) Вытер!
Мама: Сам!
Даня: Сам!
Мама: (испуганно) Даня, что случилось? Говори, что натворил?
Даня: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!
Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?
Даня: Просто так! Убрал и всё!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Даня правду! За что меня вызывают к директору школы?
Даня: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!
Даня: Сам!
(мама падает в обморок)
Даня: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Даня открывает. Пришли двое одноклассников).
Одноклассник (Ваня): (отмечая в журнале) Ну, Баринов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Даня: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
Одноклассник (Ваня): Лиза, аптечку!
Лиза: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…
Как тебе не стыдно Баринов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!
Даня: По-старому, по-старому!
(Мама опять падает в обморок)

Все: Спасибо!

Объявляются результаты последнего конкурса и итог всей игры. Награждение победителей.

Таблица подсчёта результатов для жюри


“Представление” Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов
“Имя мамы”
Оценивается оригинальность идеи от 1 до 5 баллов
“Хозяюшка”
за каждый верный ответ 1 балл (от 0 до 3)
“Узнай сказки”
за каждую верную сказку1 балл (от 0 до 7)
“Детский плач”
каждая ошибка-1б, верный ответ 1б.
“Загадки”
верный ответ 1б.
“Игрушка”
Оценивается оригинальность идеи от 1 до 5 баллов
ИТОГО
Номинации