Конспект по информатики на тему Ввод и форматирование содержимого таблиц


Дата________ Класс______
Урок 20.
Тема: Ввод и форматирование содержимого таблиц.
Цели: - иметь знания о создании таблиц; иметь представление текстовом редакторе; иметь интерес к изучаемой теме, память;
- уметь создавать простые и сложные таблицы двумя способами; уметь добавлять и удалять из готовой таблицы столбцы, строки; уметь работать самостоятельно.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, практическая работа в распечатанном виде (10шт), тетрадь.
Структура урока:
Орг.момент.
Актуализация опорных знаний.
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока.
Орг.момент. Приветствие. Отметить отсутствующих.
Актуализация опорных знаний.
Назовите способы создания таблиц.
Перечислите способы добавления ячеек.
Как можно удалить строки, столбцы, таблицы?
Как задать размеры ячеек?
Как можно выделить строку и столбец таблицы? (вкладка Макет – Таблица – Выделить – ячейку, столбец, строку)
Как можно выделить всю таблицу?
Объяснение нового материала.
Изменение направления текста в ячейке:
Установите курсор ввода в ячейку –ПКМ – выбрать Изменить направление текста -  - Выберите нужную ориентацию текста.
Инструменты панели "Выравнивание" предназначены для выравнивания текста в ячейках, задания его направления и установки полей в ячейках.
Обрамление и заливка ячеек таблицы:
Вкладка – Конструктор – Стили таблиц

Вкладка – Конструктор – Стили таблиц – Границы
Инструменты, расположенные на панели "Нарисовать границы", позволяют добавлять/убирать границы ячеек таблицы (объединять, разъединять ячейки), а также позволяют произвести гибкие настройки границ.

Вкладка – Конструктор – Стили таблиц – Заливка
Вкладка – Конструктор – Нарисовать таблицы – Толщина пера
Вкладка – Конструктор – Нарисовать таблицы – Стиль пера
Объединить, разбить ячейки:
Вкладка – Макет – Объединить – Разбить ячейки (указать число столбцов и строк в ячейки)
Вкладка – Макет – Объединить – Объединить ячейки
Закрепление.
Практическая работа для учащихся с инклюзивным обучением.
Задания:
Вариант 1
Создать таблицу (4 столбца и 4 строки), ширина столбцов изменяется по содержимому;
В первой строке заполните поля: Фамилия, Имя, Пол, Количество лет. В оставшиеся три строки впишите данные трех своих одноклассников в нужные поля соответствующие данные;
У 1 строки измените тип (двойная волнистая линия) и цвет границы (красный);
Добавьте 5 строку и впишите в нее свои данные;
Сделайте заливку фона у 2 и 4 столбца оранжевым цветом;
Сделайте заливку фона любым цветом у 1 и 3 столбца с использованием узора;
Измените шрифт столбца с фамилиями (Tahoma) и сделайте, чтобы все надписи были расположены по центру относительно ячеек;
Сохраните таблицу в папке Мои документы.
Пример:
Фамилия Имя Пол Количество лет
Кожемяко Катя ж 21
Мамедова Майя ж 20
Иванов Коля м 20
Кириллова Надя ж 21
Вариант 2
Создать таблицу (4,5), ширина столбцов изменяется по ширине окна;
В первой строке заполните поля: Фамилия, Имя, Семейный статус (сын, отец, внук и т.д.), Количество лет. В оставшиеся строки впишите данные трех своих родственников заполнив соответствующие поля и в последнюю строку впишите свои данные;
У таблицы измените тип (например: полосатый) и цвет границ (розовый);
Сделайте заливку фона у 1 и 4 столбца Светлым Красным цветом;
Сделайте заливку фона желтым у 2 и 3 столбца с использованием узора;
Измените шрифт строки (Courier new), в которую внесены ваши данные;
сделайте, чтобы все надписи были расположены по центру относительно ячеек;
Сохраните таблицу в папке Мои документы.
Пример:
Фамилия Имя Семейный статус Количество лет
Иванова Любовь Тетя 40
Василенко Станислав Брат 20
ЗазоринВладимир Дядя 48
Кириллова Надежда Дочь 21

Практическая работа.
Задание 1.
1 . Создайте таблицу, эквивалентную представленной ниже.
2. Примените соответствующее форматирование.
3. Сохраните файл под именем Список_адресов.dос.
Пример:
№ Фамилия Имя Должность Адрес Город Индекс Страна
1 ГавриковаМария Экономист 5. Песчаная ул., 14-4 Москва 409552 Россия  
2 Нахимов Павел Вице-президент Вавилова ул., 37-70 Москва 117960 Россия  
3 КлимчукВиктор Коммерческий представитель Пехотинцев пер., 1 Киев 980331 Украина  
4 Крылова Ольга Начальник отдела кадров Лесная ул., 12-15 Псков 981052 Россия  
Задание 2.
Создайте и заполните таблицу по образцу.

Технология
изготовления носителей Носители информации Устройства считывания/записи Характеристики носителя
Бумажная
(устаревшая, в персональных компьютерах не используется) Перфокарты, перфоленты Перфораторы (длязаписи)
Счетчики с перфокарт (для чтения) 1 перфокарта – 80 символов
Магнитная Магнитные ленты Стримеры 40 Мб - 13 Гб
Дискеты Дисководы для гибких магнитных дисков 1,2 Мб
1,44 Мб
Винчестеры (накопители на жестких магнитных дисках) от 10 Мб
До 1 Тб и более
Сменные жесткие диски:
zip-диски zip-дисководы 100 Мб
Jaz-картриджи Jaz-дисководы 540 -1070 Мб
Оптическая Компакт-диски (CD) Дисководы CD (120 мм)
100 - 680 Мб
Цифровые DVD- диски DVD-привод 4,7 Гб - 17 Гб
Магнитно-оптическая Магнитно-оптические диски МО-приводы
I 128-640 Мб
600 Мб- 1,3 Гб
3,5-7 Гб
Задание 2.
Составить таблицу и заполните сведения:
Фото Личная карточка
посетителя библиотеки
Фамилия________
Имя____________
1 Пол 8 Домашний адрес 2 Дата рождения 9 Телефон 3 Место рождения 10 Номера книг 4 Национальность 5 Учебное заведение 6 Класс 7 Есть 16 лет? Да, нет (нужное подчеркнуть) 11 Подпись Домашнее задание. учить конспект
Рефлексия.
1) Как используется направление текста?
2) Как изменить формат таблиц?
3) Команды для объединения и разбития ячеек?
Подведение итогов. Выставление оценок.