Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Овощи


Подготовила воспитатель Зуева Н.Б.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Овощи. Заучивание потешки. »
Задачи: познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; продолжать учить закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа налево не выходя за линию контура; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый) .Материал. Картинка-заготовка с аппликацией – корзиной с овощами, овощи из белой бумаги с прорисованным контуром, корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, помидор, огурец, мягкая игрушка заяц, кисти, влажные салфетки, краски основных цветов. Предварительная работа. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций, настольно- печатные игры «Овощи», «Овощное лото»
Ход деятельности.
-Ребята, я предлагаю вам прогуляться по сказочному лесу. Пойдемте со мной. Для этого нам надо сказать волшебные слова:
«Добро пожаловать в сказку!»
-Мы попали в сказочный лес. Ой, посмотрите, что разбросано здесь? (Морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы.) Как их можно назвать одним словом?
Дети. Овощи.
- Можно ли оставить все в таком виде?
Дети. Нет.
-Сейчас мы с вами подберем овощи. Как вы думаете, что здесь произошло? (Дети фантазируют.) Слушайте сказку!
«Жил-был серенький зайчик. Была у него жена – заюшка и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Это он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке, и мы их подобрали! ». Давайте сложим овощи в корзинку и зайчика подождем, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные!
Воспитатель проговаривает потешку.
Мы в корзинку сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Овощи укладываются в корзинку в названном порядке.
- Все собрали? Ничего не оставили?
Дети. Нет.
- Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте зайчика позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика.)
Приходит зайчик
Заяц. Ребята, вы здесь волка не видели? А мою корзинку вы не находили?
Дети возвращают зайцу корзинку.
Заяц. Спасибо…
- Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика!
Игра «Зайчики». Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.
- Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!
Воспитатель. Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку) .Заяц. А почему овощи все белые, нераскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?
Воспитатель. Нет, зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ) Сейчас мы раскрасим овощи, сделаем нашу картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?
Дети. Желтая.
Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.
Воспитатель. Ребята, вы закончили работу? Зайчик, посмотри, умеем мы раскрашивать?
Заяц. Умеете! Я тоже хочу научиться красиво раскрашивать!
Воспитатель. Мы тебя непременно научим! Ребята, что мы с вами сейчас раскрашивали?
Дети. Морковку, репку, помидор, огурец, свеклу.
Воспитатель. Как мы все это назовем одним словом?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Расскажем зайчику еще раз стихотворение об овощах?
Дети проговаривают стихотворение еще раз.
Заяц. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!
Дети прощаются с зайчиком.