Конспект занятия по лепке «Ежик»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Црр д/с Мечта»
Проект
«Мастерская Самоделкина»
Воспитатель: Лайсле А.А.
Проект
«Мастерская Самоделкина»
Актуальность
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь.
Проблема
В сегодняшнем современном мире много разнообразных развивающих игрушек. Дети не умеют работать с природным материалом.
Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской, и чтобы они стали хозяевами, задумались над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской-забавой, заполнением свободного времени или в это время ребенок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду.
Цель проекта: дать представление о разнообразии природного материала и способах работы с ним.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о разнообразии природного материала.
2. Раскрыть творческие способности детей, через использование природного материала.
3.Сформировать представление о методах и средствах использования природного материала.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Этапы реализации проекта
Этап. Подготовительный
Опрос детей «Какие виды природного материала вы знаете?».
Осуществление сбора и уточнения информации;
Составление плана деятельности.
Принятие цели и задачи, предложенные воспитателем;
Анкетирование родителей: «Отношение детей и взрослых к миру неживой природы», «Загадочная неживая природа».
Беседы на темы: «Неживая природа»;
«Растительный мир»;
«Знакомство с объектами неживой природы» и т. д.
2 Этап.Основной
Рисование: « Бабочка»(Оттиск листика); «Елочка»(оттиск еловой веточки);
«Чайка» (оттиск семян керогача)
Аппликация: «Ежик в осеннем лесу» (пластилин и гречка);
«Бабочка» (чечевица, пшено, фасоль);
«Снегирь» (ранетка, пластилин);
«Гриб» (манка, гречка);
«Колобок» (фасоль, горох) и т.д.
Лепка:«Петушок, золотой гребешок» (пластилин, семечки, гречка, сухие листья, крылатки);
«Гусеница» (пластилин, ранетки, зубочистки),
«Ежик на полянке» (шишка, пластилин),
«Грибочки» и т. д.
Ручной труд:«Разноцветная мозаика» (работа с семенами и крупами),
«Веселый хоровод»(зверушки из фисташек),
«Волшебные цветы» (скорлупа ореха) и т.д.
Конструирование: «Конструирование из палочек»,
«Выложи узор из листьев», и т. д.
Прослушивание музыкальных произведений :«Вальс цветов»- П.И. Чайковский;
«Весенний альбом» - П.И. Чайковский.
Д\и:«Чей лепесток?»;
«Вершки и корешки»;
«Угадай , что в мешочке?»;
«С какой ветки детки?»;
«Выложи животное»;
«Четвертый лишний» и т. д.
Физическое развитие:
подвижные игры «заяц, мороз и елочки»,
«найди свой цветок» и т. д.
Чтение стихотворений– по выбору воспитателя на тему растительный мир.
Загадки- картотека загадок о дарах природы.
Этап.Заключительный
Презентация проекта
Персональная выставка на тему: «Дары природы»
Выставка «Веселый гербарий»
На улице: Эстафеты «Сложи животного из сухих веточек», «Сделай рыбку из листьев», «Кто больше соберет шишек»
Ожидаемый результат:
Развитие потребности детей в создании собственной поделки;
Увеличение числа семей, занимающихся с детьми ручным трудом;
Организация персональной выставки поделок в рамках дошкольного учреждения.
Сроки реализации: 1 месяц
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Подлеки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006. – 256 с.
2.Агапова И., Давыдова М. Аппликации. / М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 192 с.
3.Браун С. Игры, поделки и обучающие развлекалки для вашего ребенка своими руками / Синтия Браун; художник-оформ. А.Киричек. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.
4.Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов / С.Гирндт; пер. с нем. А.П. Прокопьева. – Изд. 4-е. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
5.Золотая коллекция идей для детского досуга. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с.
6.Козлина А.В. Уроки ручного труда в детском саду: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
7.Румянцева, Е.А. Простые поделки без помощи мамы / Е.А. Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
8.Романовская А.Л., Чезлов Е.М. Забавные поделки, крупные и мелкие: Бумага, ткань, соломка, глина, камушки / А.Л. Романовская, Е.М. Чезлов. – М.: АСТ, Мн.: ООО «Харвест», 2006. – 96 с.
9.Румянцева Е.А. Делаем игрушки сами. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 192 с.
10.Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» - Волгоград: Учитель, 2008. -167с.
11. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» -Волгоград: Учитель, 2012. – 158 с.
12. Т.Н. Доронов, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2004. – 152с.: ил.
Конспект занятия по лепке «Ежик»
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.
В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала.
В. Кто это?
Дети: Ежик!
В. Правильно, ежик.
В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Д. Ежик защищается от врагов.
В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?
Д. Глазки, носик, ушки.
В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.
Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем.

В. Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними. В. С ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

Конспект занятий
Тема: «Лодочка»
Цели:  
-  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).
-  Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.        
- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами
   и материалами (ножницами, клеем).
 - учит совершать нравственно-направленные действия (помочь лягушке).
-  Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- продолжить знакомство с животными.
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- активация и обогащение словаря по теме.
Материал: 
Напольные деревья для сказочного леса; игрушки – заяц, ёж, волк, медведь, лягушка; аудиозапись – звуки леса и голосов животных (волк, медведь, лягушка); полотно голубой ткани (река).
Раздаточный:
Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева; палочка; флажок,  вырезанный из цветной бумаги; пластилин; доски для лепки;  клей;  кисть для клея; салфетки;  образец поделки. Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
Дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».
Игра на развитие слухового внимания « Чей это голос?» (голоса животных)
Программное содержание:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята, вы хотите оказаться в сказке?
Дети: да.
Но эта сказка будет необычной. В ней мы научимся конструировать из природного материала что-то очень интересное. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно (помощник воспитателя расставляет деревья и игрушки, звучит музыка).
Ребята открывайте глазки и посмотрите, где мы очутились. Да, это волшебный лес. Давайте погуляем по этому лесу. Посмотрите, кто это тут сидит около дерева?
Дети: Еж.
Воспитатель: Давайте вспомним, как еж у нас разговаривает?
Дети: Пых-пых.
Звучит запись вой волка.
Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, это волк.
Посмотрите, кто это тут спрятался под елочкой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Да, ребята, это заяц. Как вы думаете, от кого же он спрятался тут?
Дети: от волка.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше (звучит рев медведя). Кто это так рычит, как вы думаете?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и медведь. Посмотрите, ребята, он уже спит. Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках, чтобы его не разбудить  (идем на носочках мимо елки с медведем).
(Раздается кваканье лягушки).
Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети: Лягушка, лягушка-квакушка… Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки. Дети: лягушка, мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.
Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок». Ребята, скажите, на чём нужно плыть по реке?
 Дети: На лодочке, кораблике.
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Воспитатель: Правильно на кораблике. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе,  давайте потренируем пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик» По реке плывет кораблик, он плывет из далека. (раскачивать лодочку из стороны в сторону) На кораблике четыре очень храбрых моряка. (показать четыре пальца) У них ушки на макушке (руке к голове) У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост) И страшны им только кошки, только кошки и коты. (рукой сделать мордочки котов).
Воспитатель: Теперь проходите к своим местам  и  давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. Корпус и мачта с парусом.
-из чего сделан корпус лодочки? (из половинки скорлупы ореха);
-из чего сделан парус? (из листочка);
-для чего нужна палочка? (чтобы смастерить мачту).
Теперь давайте сделаем кораблики для лягушки.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
-Затем воткнем в пластилин палочку и на неё прикрепим листочек. Это наш парус.
- И чтобы кораблик наш был нарядным, сделаем флаг на мачту. Возьмите кисточку для клея и приклейте флажок на самый верх мачты.
Вот наши кораблики и готовы.
Посмотрите, как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все её друзья  смогут отправиться в путешествие.
598805303530