Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР во 2 классе для слабослышащих детей школы 1 и 2 вида « Звук т». Работа над голосом. Работа с текстом «Помощники»


Тема: « Звук т». Работа над голосом. Работа с текстом «Помощники».
Цели: 1. Автоматизация звука «т» в позициях обратного, прямого слога между гласными на материале слогов, слов и небольших фраз.
2. Работать над силой голоса.
3. Учить весь речевой материал произносить слитно в нормальном темпе, с соблюдением словесного ударения.
4. Развивать умение различать фразы, словосочетания , предложения и вопросы на слух.
5. Учить правильно отвечать на вопросы.
Слуховой словарь: слова со звуком «т», слова организационного характера.
Оборудование: иллюстрация к тексту рассказа, профиль звука «т», предложения к тексту, таблички.
Орг.часть
-Поздоровайся с гостями.
- Марат, послушай какой сегодня день недели?
-Какая сегодня погода?
- Будем выполнять упражнения для языка
1.«Улыбка» (равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов.)
2. «Хоботок». (вытягивание губ вперед. При выполнении необходимо следить, чтобы движения губ не сопровождались втягиванием щек.) 3. «Улыбка-хоботок». (чередовать, повторить несколько раз.)
4. «Лопатка»
Рот открыт. (губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.)5. «Маляр» (рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу).
- А сейчас будем работать над силой голоса.
- Посмотри на меня, сначала сделаю я, а потом ты.
та….А-----А----- ТА---А---а
то---О-----О------ ТО----О---о
ту----У----У------ ТУ----У----у---
- Молодец правильно выполнял упражнения.
- Послушай и скажи так же
(с фоноритмикой)
ат-от-ут ткаыт-ут-ат ста
от-ут-ыт ткоат-ыт-от тла- А сейчас будем играть.
- Посмотри внимательно и скажи что это?
- Правильно это цифры ( на столе лежат изображением цифр 2, 1, 7,9, 10). Посмотри внимательно и запомни, ты сейчас закроешь глаза, а я в это время уберу одну цифру, и ты должен сказать какой цифры не хватает.
- Что мы делали?
- Немного отдохнем ( физминутка)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик тот достать
Нужно на носочки встать.
II. РСВ.
- Посмотри, что это?
- Сейчас я буду говорить, а ты будешь подбирать табличку с предложением. Послушай: Мама готовит обед. Таня помогает маме. Таня вытирает тарелки.
- Сейчас мы будем варить суп. Что это? Ты знаешь?
-Посмотри на картинки. Это фрукты?
-Правильно, это овощи. Положи в кастрюлю картофель, капусту, лук, морковь.
-А ты помогаешь дома маме?
- Что ты делаешь?
- Молодец, ты сегодня хорошо занимался.
- Сегодня пятница
- Сегодня пасмурная погода.
- Упражнения для языка.
- Будем работать над силой голоса.
(ребенок повторяет вслед за педагогом)
- Будем играть
- Это цифры.
- Это картинка
( ребенок подбирает таблички с предложениями и прикладывает к картинке)
( ребенок подбирает картинки с табличками)
-Да, я знаю. Это кастрюля.
-Нет, это овощи.
-Я положил картофель. Я положил…
- Да помогаю
-Я …….