План урока самопознания на тему Мир моих чувств в 5 классе


План урока самопознания
Школа: Белоглиновская основная школа
Дата:___________ Урок № 3
Тема: «Мир моих чувств»
Ценность: праведное поведение
Качества: самообладание, понимание, добро
Педагог: Нургалиева А.А.
Класс: 5
Количество учащихся: 6 Цель:  Цель: расширять представлениe о внутреннем мире человeка и способах сaмовырaжeния.
Задачи:
- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтношeнияx c самим собoй и с окpужающими;
- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмоциями и чувcтвами;
- вoспитание стремления к постояннoму полoжительному, позитивному настpою.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Примечания
Позитивное высказывание (цитата). Чувства - цвет мысли. Без них наши мысли - сухие безжизненные контуры, но не картины.
Н. Шелгунов
Как вы понимаете смысл этой цитаты? С помощью чего человек познает мир? Рассказывание истории (беседа).
Притчи об эмоциях и чувствах.
Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.
Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно принимало не все. "Я не могу взять больше, необходимо поделиться с остальными", - думало про себя первое дерево.
Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя.
Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло, которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам. Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть.
Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным плодам. Обида наполняла первое дерево: "За что природа так обходится со мной? Я всю жизнь все что могло отдавало другим, а теперь ничего не получаю в ответ".
А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно украшали большие плоды. "Всевышний, я благодарю тебя за все то, что ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро отдавать в сотни раз больше, чем получило когда-то. Пусть тысячи путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил меня возможностью дарить", - неустанно повторяло второе дерево.
В чем смысл этой притчи? Чему учит нас притча?
Творческая деятельность, групповая работа.1. Задание 1 в тетради Нарисуйте радугу положительных эмоций.
2. Мини-тест: "Умеете ли вы управлять своими чувствами?"
Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.
Групповое пение.
Неприятность эту мы переживемслова А. Хайт, музыка неизв. авторам/ф Лето кота ЛеопольдаЯ иду и поюОбо всем хорошем.И улыбку своюЯ дарю прохожим.Если в сердце чужомНе найду ответа,Неприятность этуМы переживем.В небесах высокоЯрко солнце светит.До чего же хорошоЖить на белом свете!Если вдруг грянет громВ середине лета,Неприятность этуМы переживем.Мелкий дождь бьет в окно,Хмурится природа,Но известно давно -Нет плохой погоды.Все желтеет кругом,И уходит лето,Неприятность этуМы переживем.VII. Домашнее заданиеПрочитать отрывок из текста Льва Толстого и ответить на вопросы.Домашнее задание.
С 11-12 читать, ответить на вопросы Заключительная минута тишины.
Итак, ребята, встанем все вместе в круг, посмотрим друг другу в глаза и пожелаем мира в доме каждому из нас.
Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе и мир во мне.
Спасибо за урок, ребята!          План урока самопознания
Школа: Белоглиновская основная школа
Дата:___________ Урок № 4
Тема: «Мир моих чувств»
Ценность: праведное поведение
Качества: управление чувствами, гармония, контроль за чувством гнева самообладание, понимание, добро
Педагог: Нургалиева А.А.
Класс: 5
Количество учащихся: 6 Цель: расширять представление о покое через внутренний мир человека и способах самовыражения.
Задачи:
- раскрытие значимости стремления к гармонии вотношениях с самим собой и с окружающими;
развитие умений и навыков управления своими эмоциямии чувствами;
воспитание стремления к постоянному положительному,позитивному настрою. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.
Примечания
Проверка домашнего задания
С 11-12 читать, Притча «Пустая лодка»ответить на вопросы Позитивное высказывание (цитата).
Быть славным — хорошо,
Спокойным — лучше вдвое.
Александр Сергеевич Пушкин
Как вы понимаете смысл изречения? Рассказывание истории (беседа).
Притча о душевном спокойствии.
Ученик спросил учителя:— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.— И это всё? — недоумённо спросил ученик.— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.Ученик пришёл к учителю и сказал:— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.Но учитель ответил:— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень нелегко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой.Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Вопросы: Творческая деятельность.
Прочитайте изречения. Определите понятия, противоположные данным, и найдите соответствующие цитаты к ним.
Грубость - это резкость в обхождении, которая проявляется в словах и поступках. Феофраст
Гордыня есть внутреннее убеждение человека в своей
завышенной ценности. А.Шопенгауэр
3. Упрямство - это нежелание считаться с мнением других. И.Кант
4. Предательство - это измена своим духовным принципам. И.Ильин
5. Высокомерие - это презрение ко всем остальным людям, кроме себя. Феофраст Групповое пение.
Митя Фомин - Все будет хорошо Домашнее задание.
Написать небольшое сочинение- размышление на тему "Как стать лучше?« и поделиться своими размышлениями.
Заключительная минута тишины.
Подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!
Мы хорошо потрудились. Спасибо всем.