Классный час на тему:«Как прекрасен этот мир»


«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Цели: учить ценить жизнь в любых её проявлениях;   развивать навыки выражения собственной позиции; способствовать формированию позитивного отношения к окружающему;
Форма проведения: путешествие
Наглядный материал: презентация, сувенир-сердечко, воздушные шарики, разноцветные ленточки, цветы,лист бумаги, фломастеры, атрибуты к сценке, записи песен.
Ход:
I. Организационный момент (тихо звучит песня «Как прекрасен этот мир» группы «Веселые ребята»)
     - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру. Вы увидите, как прекрасен этот мир.Для начала проверим наше эмоциональное состояние. Перед вами лежат красные, жёлтые и синие цветы. Если у вас радостное настроение, то прикрепите красный цветок, если приятное – жёлтый, если грустное – синий.
Есть дети, выбравшие другие цвета. Наверное, у них в жизни произошло что-то не очень хорошее.
Тренинг «Эмоциональная разгрузка»:
- Перед вами лежат воздушные шарики. Вы, ребята, сначала вспомните, что плохое было у вас в жизни, затем надуйте их, наполните всей отрицательной энергией, которая в вас накопилась,  а потом  постарайтесь лопнуть его и освободиться от плохой энергетики.
-Теперь в вашей памяти только хорошее осталось. Попробуем ещё больше поднять себе настроение, отправившись на станцию «Моё имя» (звучит песня «Этот мир придуман не нами» А.Пугачевой)
II.Станция «Моё имя»
-Передаем это красное сердечко- символ жизни, рядом стоящему и при этом называем хорошее качество человека на ту же букву, что и его имя. Например, я передаю сердечко доброму Диасу.
  -Думаю, что настроение чуть улучшилось, ведь рядом с нами самые аккуратные да артистичные, замечательные, красивые, талантливые, честные, скромные, искренние- в-общем, самые лучшие ребята.
III.Станция «Страна мудрости»
-В этой стране жил когда-то мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
-Каждый, кто попадает в эту страну, становится чуточку мудрее. И этот человек многое понял. Как вы думаете, какой вывод он сделал для себя? - А что вы поняли?
- Слова мудреца «все в твоих руках» имеют глубокий смысл. Каждый человек творит свою судьбу. Я думаю, что мы не зря побывали в этой стране, что вы тоже стали чуточку мудрее. Все в ваших руках! И вы будете строить себе прекрасное будущее. А теперь отправимся дальше.
IV Станция «Самая главная…»
           -В природе устроено всё так, что всё живое рождается, растёт, старится и умирает. А человек часть природы. Жизнь заканчивается по-разному. Кто-то умирает от старости и болезней, кто-то попадает в катастрофы, погибает при землетрясениях, наводнениях, пожарах или при исполнении служебного долга. Но бывают и другие причины.
     Сценка
Маленький мальчик, лет 6, вырывая руку из руки мамы, раздражённым голосом кричит:
-Отпусти меня, хочу по лужам, побрызгать хочу.
Мама спокойно объясняет сыну:
-Это опасно для здоровья, ты можешь промочить ноги, простудиться и заболеть.
На что сын отвечает: «Ну и пусть. Лучше заболею и умру».
В этот момент мама оборачивается, и на глазах слёзы.
Обсуждение.
Песня «Самая главная мама»
Станция «Игровая»
-Игра «Капкан»
Предлагаю вам встать в круг: кто стоит в центре – люди, а кто образует круг - это капкан. Сцепите руки.Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами.
Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных обстоятельствах.
Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, нерешаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, а другие- искренность, доброту и любовь, просят о помощи. И в жизни всегда найдется человек, который протянет руку помощи, поможет в трудную минуту, только нужно попросить.
Станция «Угадай-ка»
-Отгадать зашифрованные пословицы.
Ж_ знь        д_ н_     н_     д_ бр_ _     д_ л_.
Ж_ знь    пр_ ж_ ть — н_       п_ л_        п_ р_ йт_.
Ж_знь пр_ж_ть, чт_ м_р_ п_р_пл_ть.
К_к_ _ др_жб_ з_в_д_шь, т_к_ _ и ж_знь п_в_д_шь.
Станция «Жизнь прекрасна»
Чтение стихотворений учениками:
1.Прекрасна жизнь! - чиста, светла.
Но мир не без изъянов.
В нём много пошлости и зла,
И хамства, и обманов.
2. А завтра будет лучше, чем вчера!
Я так решила. Точно так и будет.
И новая пришедшая весна
В водовороте волн меня закрутит.
3. Я вырасту еще на целый год,
Немного стану старше и мудрее…
Да, будет так! А не наоборот.
Я это знаю. И я в это верю
4. .«А завтра будет лучше, чем вчера!» —
Как заклинание, сто раз вновь повторяю.
И каждый день я с чистого листа,
Как новый стих, все время, начинаю!
Тренинг «Пять хороших качеств»
 - Сейчас я предлагаю каждому положить ладонь на листок бумаги, обвести кисть, написать в центре имя своё, а на каждом пальчике какими хорошими качествами вы наделены, за что вас любят и ценят ваши родные, друзья..
-Я чувствую, как от этих рук исходит доброта, нежность, любовь, искренность, храбрость, сила. Вот такие ребята учатся в нашем классе.И я хочу, чтобы вы все были  для своих семей, для нас, учителей, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы!
Тренинг «Ленточка пожеланий»
-Давайте друг другу похлопаем и завяжем ленточку пожеланий. Напоминаю, что красная ленточка-пожелание любви, желтая- хорошего настроения, зеленая- удачи в жизни, синяя- успехов в учебе.
Подведение итогов.