Классный час «Проблемы взаимоотношений мальчиков и девочек .»


Классный час
«Проблемы взаимоотношений
мальчиков и девочек .»
Цели: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.
Ход классного часа
1. Дискуссия «Кто виноват?»
Классный руководитель. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?
Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.
- Кто же в этом виноват?
(Мальчики и девочки высказываются.)
Примерные высказывания детей:
Мальчики:
- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.
- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.
- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.
- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.
Девочки:
- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.
- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.
- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.
Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?
II. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»
Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.
Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?
Примерные высказывания детей:
- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.
- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.
Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.
Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.
На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.
- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)
- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)
- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)
Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.