План урока самопознания Дружба мальчиков и девочек 5класс


План урока «Самопознание»
Дата: 19.11.16.
Урок № 11
Тема: Дружба мальчиков и девочек.
Ценность: Любовь
Качества: дружба, помощь другим, искренность.
Педагог: Речкалова Дарья Сергеевна
Класс: 5
Кол-во уч-ся: 6
Цель: способствовать проявлению ценности «Любовь» через представления дружеских взаимоотношений между людьми.
Задача
- раскрыть значения понятий «мужской характер», «обаяние» ;-развивать нравственные качеств, которые особо ценнятся в мальчиках или девочках;
- способствовать раскрытию общечеловеческих качеств как дружба, помощь другим и искренности.
Ресурсы: мел, доска, учебник, интерактивная доска, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя.
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. Под спокойную мелодию учитель читает текст.
Сядьте удобно, закройте глаза и представьте себе, что теплые и чистые лучи солнца проникают в ваше сердце. Этот свет солнца проникает во все уголки вашего тела. И вот вы светитесь! Вы как маленькое солнышко, которое светит всем. Солнышко, которое дарит тепло и чистый мягкий свет всем, кто его встречает. Вы излучаете любовь, добро, гармонию и свет! Всем без исключения вы дарите свою улыбку, говорите всем только хорошие слова, совершаете только хорошие поступки. Ваши мысли чистые, светлые, добрые. Вы приносите людям радость! Посмотрите, сколько людей стало счастливее только потому, что вы оказались рядом с ними! Они тоже хотят освещать весь мир вокруг. Пусть этот свет останется в вас навсегда и помогает вам идти по этой жизни легко, красиво. Честно и благородно!
А теперь сделайте глубокий вдох и на выдохе откройте глаза.
Обсуждения:
Как вы себя чувствовали?
Как вы думаете, получилось ли у вас излучать любовь. Тепло и свет.
Проверка домашнего задания.
Задание №3 стр 31 рабочая тетрадь. Позитивное высказывание (цитата).
1. Цитата нашего урока. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон
Обсуждение:
Беседа по содержанию цитаты.
Понравилось ли вам высказывание?, О чем говориться в высказывании?, Расскажите, как вы понимаете слово дружба?,Какими нужно иметь качествами для того, что бы дружить?
Рассказывание истории. Подарок учителя. (беседа).
Эксперимент
рacсказа В. Конюхова
Обсуждение:
Какое впечетление произвел на вас рассказ? Почему?
Почему мальчики и девочки не смогли прейти к взаимопониманию?
Что помогло одноклассникам изменить свое мнение друг о друге?
Были ли в вашем классе такие ситуации?
Что помогло вам найти выход из этой ситуации?
Творческая деятельность, групповая работа.
Для выполнения этого задания класс делится на две по 3 человека. Группам выдаются карточки с перечисленными нравственными качествами и ценностями.
1 группа- отвечает на вопросы: какими качествами обладает обаятельная девочка? В чем ценность обаяния?
2 группа- отвечает на вопросы: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чем ценность мужского характера?
Групповое пение.Текст песни "Девчонки, мальчишки"
Ровесницы, ровесники,
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Припев:
Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!
Идём по общей лестнице,
Звонок услышав звонкий,
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки.
Припев.
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий:
Припев.
Домашнее задание.
Выполните задание №2 стр 35 в тетради. Подумайте и напишите рассказ, как построить дружеские взаимоотношения в классе между мальчиками и девочками.
Заключительная минута тишины.
А сейчас ребята посидите в тишине отдохните и пусть все, что вы узнали сегодня останется в вашей душе.
Спасибо за занятие.