Самопознание Быть мужчиной 9 класс


План урокасамопознания
Школа: Приреченская ОСОШ Дата:Урок №14
Тема: ««Быть мужчиной»»
Ценность: праведное поведение
Качества: правильно используйте своё время; формировать социальную и гражданскую ответственность; справедливость.
Педагог: ИхсановаАлмагульМанарбековнаКласс: 9 класс Кол-во уч-ся 10
Цель: Раскрываем представление об общечеловеческой ценности «праведное поведение» через осознание роли мужчины в обществе, семье.
Задачи: 1)правильно использовать своё время; 2) формировать социальную и гражданскую ответственность; 3) справедливость Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой
Мысленное путешествие в подводное царство.(Попроситеучениковсестьвкруг, рукинаколеняхилинастоле, ногинескрещиваются. Следите за тем, чтобы они держал испину прямо. Включитенегромкуюспокойнуюмузыку).Проверка домашнего задания(по тексту «Каким быть отцу» Н.Соловьева)
Вопросы:
1.Как мужчине совместить профессиональную деятельность с обязанностями в семье?
2. Какие качества необходимы мужчине в жизни? Что делает мужчину – мужчиной?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата).
Мужчина, обладающий чувством собственного достоинства и умом, никогда не бывает безобразен.
Жан Лабрюйер
Вопросы:
1. Как вы понимаете это высказывание?
2. Каким чувством обладает собственного достоинства мужчина?
3. Гражданская ответственность мужчин? Рассказывание истории (беседа).
Притча о настоящем мужчине
Жил был маленький мальчик. Однажды, когда к маме пришел чужой дядя, мама завязала ему глаза и сказала, что настоящий мужчина должен носить на глазах повязку. Мальчику очень хотелось быть настоящим мужчиной, ведь  мама сказала эти слова очень уважительно, с придыханием и причмокиванием. И поэтому он стал носить повязку. Он ничего не видел, но  слышал, что другие женщины говорили, что он хороший потому, что слушается маму и носит повязку. А про тех мужчин, которые не носили повязку, женщины говорили, что они плохие. Мальчик вырос и очень гордился, что он настоящий мужчина. И что он не снимает повязку. Однажды он услышал какой-то мужской голос, который говорил ему, что нужно снять повязку и жить без нее. Так намного лучше. Но мальчик понимал, что этот мужчина плохой и ненастоящий, и слушать его нельзя! Иногда он чувствовал, что его щипают и пинают. Слышал, как у него отбирают вкусную еду,  подсовывают объедки и  смеются над ним. Но он помнил слова мамы, верил им и понимал, что настоящий мужчина должен стойко переносить все тяготы и лишения. Только тогда он настоящий. Поэтому он не снимал повязку и терпел все. Он ничего не видел, поэтому однажды сослепу забрел в сарай, где было много граблей. Куда бы он ни шел – он снова и снова наступал на грабли, и они сильно били его по голове  своими деревянными рукоятями. Выход из сарая был очень близко, дверь была открыта, и стоило ему снять повязку, он тут же выбрался бы из сарая. Но он не видел выхода, так как его глаза были завязаны. Однажды он снял повязку, наступил, для него новое жизнь который он не видел до сегодняшнего дня. Мир, который был очень ярким, красивым и интересным.
Олег Новоселов.
Вопросы:
1. В чем проявилось праведное поведение мальчика?
2. Можно ли сказать, что мама справедливо поступила с сыном?
3.Какой смысл мальчик видел в этой повязке? Творческая деятельность, групповая работа.
Девочкам дается плакат с наклеенными фигурками (по числу мальчиков) и они не совещаясь передавая плакат друг другу описывают о их увлечениях, устремлениях, достижениях.
Мальчики получают фигуры мужчин, вклеивают их в портфолио и наполняют качествами, которые у них имеются и которые хотели бы в себе развить.
По окончании девочки защищают свои работы, мальчики свои.
Групповое пение.
"ПЕСНЯ ПРО ОТЦА"
стихи СВЯТОСЛАВА МОИСЕЕНКО
музыка ИГОРЯ НАДЖИЕВА
 
Я хочу до земли поклониться отцам,
Благородству их душ поклониться,
Их таким беззащитным, но сильным сердцам,
Их любви, что быть вечной стремится.
Как нам дорог ваш мудрый и верный совет,
Одобренье и просто улыбка,
Как нам важен отцовской любви добрый свет,
Что хранит нас от бед и ошибок.
Припев:
Спасибо вам, что мир наш так чудесен,
Что честь и воля в наших есть сердцах.
Про матерей так много спето песен…
А я пою сегодня про отца.
Возвращаясь сквозь годы потерь и чудес
В отчий дом, мы всегда точно знаем,
Что опять на пороге нас встретит отец,
Даже если он больше не с нами.
И научит ходить по дорогам судьбы,
Будет тем, кто всё может и знает.
Как же трудно быть сильным и смелым, как ты…
Как сейчас мне тебя не хватает… Домашнее задание. Урок №15 прочитатьстихотворение
Эдуард Осадов «О смысле жизни» Заключительная минута тишины. Закройте глаза мысленно повторите: «Мои мысли, моя речь-это мое зеркало, и оно будет чистым. Настоящий контроль – это контроль изнутри. Я не буду скупиться на добрые, ласковые слова. И люди вокруг нас тоже будут добрые и внимательные»