Урок самопознания. Искусство быть здоровым

План урока самопознания

Школа___72__ Дата____________ №_5-6__
Тема:_______Искусство быть здоровым______________________________
Ценность: ___Праведное поведение_________________________________
Качества: ___Понимать опасность вредных привычек, непрерывное духовное совершенствование __________________________
Педагог ____Сураганова Д.А_______________________________________
Класс__6 кл____
Кол-во уч-ся_______

Цель: Научить детей быть здоровыми через практику праведного поведения.
Задачи:
1. Обучающая: дать понятие здорового человека, как результат непрерывного духовного совершенствования.
2. Развивающая: развивать понимание опасности вредных привычек.
3. Воспитательная: воспитывать стремление к духовному здоровью, чувство готовности к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки.
Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока
Орг.момент. Позитивный настрой.
Представьте что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия. Свет опускается вниз по ногам и ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вас вести только к хорошим местам для совершение добрых дел. Я вкушаю лучшие плоды жизни и моё здоровье укрепляется с каждым днём. Все болезни уходят от меня, мое тело и душа крепнут с каждым днем. Моё тело всесторонне развивается, совершенствуется, становится всё более энергичным, всё более здоровым. Моя душа наполняется ярким исцеляющим светом. Все помыслы моей души чисты. В лучах моей любви укрепляется моё физическое тело. Я всей душой благодарна своему телу, создающему великолепное здоровье и гармонию. Я получаю от Вселенной исцеление тела, ума и души. Вся Вселенная наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной на весь день. Потихоньку можете открыть глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Учебник 6 класса, стр 106.
Стихотворение «Будь здоровым!» , Василия Львовского.
Почему здоровье считают богатством человека?
Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека?
Какие правила здорового образа жизни вы знаете?
Каким образом вы заботитесь о своем здоровье?
Какая связь существует между здоровье человека и его внешней красотой?
Вопросы:5
Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата).
«Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу»
Сократ.
Вопросы:2
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Как связанно между собой физическое и духовное здоровье?



Рассказывание истории (беседа). Подарок.
Рассказ из жизни Аль-Фараби.
Аль-Фараби с детства много читал, любил учиться. В своем родном г. Весидже он прочитал все книги, которые были в библиотеке. Этих знаний ему было мало. Он очень хотел учиться дальше. Отец Аль-Фараби был против дальнейшей учебы сына. Когда отец ученого заболел. Его мама и другие члены семьи лечили отца травами, настойками. А Аль-Фараби смастерил флейту и каждый день играл отцу на флейте, для того чтобы больной скорее поправился. Когда его отец выздоровел. Он сказал сыну что травы и настои вылечили мое тело, а твоя музыка Мухаммед вылечила мою душу. И он разрешил сыну продолжить учение.

Вопросы:5-7
1. Что помогло отцу великого ученого выздороветь?
2. Как Аль-Фараби помог выздороветь своему отцу?
3. Почему отец высоко оценил вклад сына в свое выздоровление?
4. Были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы помогли человеку выздороветь?
5. Помогаете ли вы членам вашей семьи когда они болеют?



Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делиться на четыре группы – Нарисуйте человека, который здоров нравственно и физически. Какими качествами по-вашему мнению должен обладать этот человек?



Групповое пение.
Песня «Утренняя гимнастика».


Домашнее задание.
Учебник, 6 класс, стр 124, Будем как солнце, стихи Константина Бальмонта.


Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке, поместите под звуки медленной музыки праведное поведение и доброту, взаимопонимание в свое сердце и живите с ними. А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. Доброго вам дня!