Классный час Какого человека можно назвать добрым?


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ____. Я хочу, чтобы мы с вами поближе познакомились.
“В школе вместе Вы учитесь уже несколько лет. Я не сомневаюсь, что каждый из Вас – интересный человек, каждый вносит свой вклад в дела класса.
Я надеюсь, что наша встреча сегодня будет полезной и для вас и для меня.
Вы хотите знать  Какого человека можно назвать добрым?  Именно так звучит тема нашего классного часа.
Чтобы ответить  на этот вопрос, предлагаю ответить на вопрос.
– Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)
– Что означает добрый?
– Каким делает человека доброта?
– А как это качество выглядит в жизни? (Приведите примеры.)(Ответы детей)
– Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать) выбираем карточки
– А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго
Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Собери пословицу.
Получив добро – помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь – добро делай.
Помогай не словами, а делом.
Как вы понимаете значение этих пословиц?
Продолжите предложение.
Для меня добрый человек - это …
(ответы детей: это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь)
Учитель: – Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.
Учитель: Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)
– Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимете это выражение? (Ответы детей)
Учитель: – Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)
– Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.
– Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».
(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)