Урок в КПП по самопознанию на тему Быть трудолюбивым


Урок в КПП по самопознанию
Тема: «Быть трудолюбивым»
Цель занятия: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может приносить радость, удовольствие. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
Методы: чтение, беседа, групповая работа.
Ход работы
Этап урока Содержание этапа
Позитивный настрой - Для того, чтобы понять о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке внимательно послушайте моё стихотворение:
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба,
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
Беседа - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Что значит быть трудолюбивым?
- Кого из героев мультфильмов или сказок можно назвать трудолюбивым?
Рассказ учителя Гриша шел с мамой и нес сладкий пирог. Сегодня к Грише придут его друзья, Вася и Коля. Мама дала ему денег, чтоб он купил пирог для своих гостей. Гриша выбрал самый, как ему показалось, сладкий пирог. Он очень вкусен, на нем и сливки и фрукты.
— Я и себе возьму большой кусок!— думал Гриша. — Самый большой! – мечтал мальчик.
Всё бы хорошо, да нести пирог ему неохота. Гриша был очень ленив.
— Мама, я устал! — хнычет он. — Неси ты пирог. Я не могу больше его нести!
Мимо шел бедный мальчик и нес на спине большой мешок. В мешке были щепки. Мальчик набрал их и нес сам: он будет ими топить печь, вместо дров. У мамы нет денег для покупки дровишек, и мальчик долго ходил и собирал щепки. Мешок был очень тяжел. Мальчик устал. Но он не хнычет, а идет молча. Он рад, что смог набрать щепок; рад, что мама теперь не будет зябнуть в холодном помещении.
Кто же лучше? Гриша который хнычет, неся легкий сладкий пирог, или мальчик, который молча несет мешок щепок?
-Что мы узнали из этого рассказа? Ответы детей.
Гришу Лень любит, а от мальчика, несущего щепки, бежит прочь
- Что такое лень?
- Как от неё избавиться?
- Часто ли она к вам приходит?
Просмотр мультфильма Творческая деятельность -А сейчас нам предстоит работа с карточками: вы должны зачеркнуть один рисунок, который говорит о лени человека. И раскрасить один рисунок, который говорит о трудолюбии человека.
Сегодняшний урок «Самопознания» я хотела бы закончить словами русского поэта Н.Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
-Действительно, ребята, для того, чтобы не стоять на месте, мы должны не лениться, а трудиться . В нашей жизни не должно быть места ни грамму лени.
- Ребята, что вы поняли на этом уроке?
-Вам понравился урок? (Дети делятся мыслями).
-А вы будете трудиться, когда повзрослеете? Тогда давайте выберем себе профессию. Кем вы хотите стать?
-242570473900529102056976745-6794506976745310134047390053101012-436311-682713180239329118251802393-241278-436311