Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, конструирование. на тему: «Сделаем снежки».


МАДОУ детский сад №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, конструирование.
на тему:
«Сделаем снежки».
Воспитатель второй младшей группы
МАДОУ №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Махмудиярова Н.Г.
Благовещенск 2011.
ЦЕЛЬ:
Закрепление признаков зимы;
Развивать речь;
Активизация словаря.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький Продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
Развивать интерес к занятиям по развитию речи, окружающему миру и конструированию из бумаги.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание;
Продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость,
Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.
Предварительная работа:
Беседа о зиме;
Наблюдения и игры на прогулке;
Рассматривание сюжетных картинок;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихов;
Загадывание загадок;
Дидактические игры на восприятие цвета, формы величины.
Материал:
Альбомные листы ½ на каждого ребенка
Салфетки на каждого ребенка
Подносы на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель:
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята скажите, какое время года сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель: Тепло или холодно на улице?
Дети: холодно.(Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Чем покрыта земля?
Дети: снегом.(Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: белого
Воспитатель: Правильно белого.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться
(Стихотворение рассказывает ребенок)
Упражнение на тактильное ощущение
Воспитатель: Нападало много снега, потрогайте и скажите какой снег?
Дети: холодный, мягкий, легкий, пушистый, белый. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Что можно сделать, слепить из снега?
Дети: Снеговика, снежки, горку.(Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Как ребята лепят снежки?
(Показ детей имитация)
- Вы хотите лепить снежки?
Дети: да.
Воспитатель: Какой формы снежки?
Дети: Круглой. LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Рабочий стол\\Документы НАФИСА\\Атестационное занятие №2.docx" OLE_LINK2 \a \r \* MERGEFORMAT .(Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: На что походят снежки?
Дети: На мячик, яблоко, помидор и т.д.
Воспитатель: Какие по размеру бывают снежки?
Дети: большие, маленькие. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Снежки у нас будут ребята необычные. Мы их будем делать не из снега, а из бумаги.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрим, что здесь лежит?
Дети: альбомный лист, салфетка
Воспитатель: Возьмите альбомный лист попробуйте смять.
А теперь салфетку.
Которая лучше мнется?
Дети: салфетка (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Почему салфетка хорошо мнется? (если дети затрудняются задаю наводящие вопросы)
Какая она потрогайте. (Тактильное ощущение)
Дети: мягкая.
Воспитатель: правильно мягкая. (Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Вот из салфеток мы и будем делать снежинки.
Посмотрите как. (Показ воспитателя).
Возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и катаем снежный комок «снежинку» вот так.
Ребята давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулаки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
Воспитатель: Теперь садитесь за столы, и приступаем делать снежки.
Самостоятельная работа детей.
(оказываю индивидуальную помощь при необходимости)
Воспитатель: Кира, какой у тебя снежок, большой или маленький, а у тебя Лиза
какого цвета снежок?
Воспитатель: Сколько снежков вы сделали?
Дети: Много.
Теперь можно в снежки поиграть.
Игра «Снежки».
«Собери снежки в корзину».
Итог занятия:
Что мы с вами делали на занятии?
Какие по размеру бывают снежки?
Какого цвета?
В какое время года можно слепить снежки?
Молодцы ребята. Вы все старались сегодня.
А теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.
МАДОУ детский сад №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Согласована:____________ Утверждена:___________
Заведующая детского сада Руководитель МО
(Скрябина М.Г.) (Некрасова Е.Г)
Конспект открытого городского занятия
по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Друзья для зайчика»
Воспитатель второй младшей группы
МАДОУ №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Махмудиярова Н.Г.
Благовещенск 17.11.2011г.
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»
Программное содержание:
Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
расширять знания детей о диких животных;
Активизировать в речи детей слова: много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
прививать интерес к поэтическим произведениям;
развивать тактильные ощущения (чувствительность).
Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Заинька»,
«Зайка серенький сидит»;
Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Рабочий стол\\Документы НАФИСА\\Зайчонок.docx" OLE_LINK1 \a \r \* MERGEFORMAT Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит заяц – это, какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
У зайца какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета шубка? Белого
Какие уши у зайца? Длинные.
А хвост, какой у зайца? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.
Ильназ (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались. П. Воронько
Кира летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк! Г. Бойко
Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.
Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Давайте нарисуем ему друзей!
Кого мы ему нарисуем? (ответы детей)
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так .А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.Норку глубокую роет себеСильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку. Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат рисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики, вы их заработали.
МАДОУ детский сад №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
на тему:
«Жили - были мама Коза и козлята»
Воспитатель второй младшей группы
МАДОУ №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Махмудиярова Н.Г.
Благовещенск 2011.
Тема: «Жили – были мама Коза и козлята»
Программное содержание:
продолжать учить узнавать животных по части изображения;
правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина);
совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий); формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка;
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
формирование правил безопасного поведения в быту.
Материал:
картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком);
части животных (кошка, собака, корова) и забора (силуэт);
бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей);
корзины: синяя, красная, желтая;
рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей);
игрушка волк;
Маски: козы и козлят.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей;
заучивание потешек, стихотворений о животных;
загадывание загадок;
беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто, где живет»;
д/и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д. (Если дети затрудняются задаю наводящие вопросы или показываю иллюстрации к сказкам).
Воспитатель: А вы знаете сказку «Волк и семеро козлят»?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлята.
(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)
В одном лесу, в домике жила коза со своими маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток их очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
Воспитатель: А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
(дети идут за воспитателем),
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на поляне цветов?
Дети: много.
Какого цвета этот цветок?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно. А этот?
Дети : синего.
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Рабочий стол\\Документы НАФИСА\\Аттестационное занятие №1.docx" OLE_LINK2 \a \r \* MERGEFORMAT Воспитатель: А вот этот?
Дети: красного.
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Рабочий стол\\Документы НАФИСА\\Аттестационное занятие №1.docx" OLE_LINK2 \a \r \* MERGEFORMAT Воспитатель: Давайте мы соберем цветы в корзины. Какого цвета эта корзина?
Дети: красного.
Воспитатель: А эта? (желтого). А эта? (синего). (Индивидуальные и хоровые ответы.)
Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины. (3 ребенка выполняют задание).Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Дети садятся на стульчики
Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за забором? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла?
Дети: котятами (котенком)
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Рабочий стол\\Документы НАФИСА\\Аттестационное занятие №1.docx" OLE_LINK3 \a \r \* MERGEFORMAT Воспитатель: Конечно, с котенком.
А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это?
Дети: собака.
Верно. Это собака! А с кем она пришла?
Дети: щенятами.
Воспитатель: Правильно, со щенятами. Посмотрите, кто еще пришла в гости к козе с козлятами?
Дети: Корова.
LINK Word.Document.12 "C:\\Documents and Settings\\1\\Рабочий стол\\Документы НАФИСА\\Аттестационное занятие №1.docx" OLE_LINK4 \a \r \* MERGEFORMAT Воспитатель: Правильно, корова! А с кем она пришла?
Дети: теленком.
Воспитатель: Коза с козлятами любила гостей угощать.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза – хлопотапоказать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
изобразить медведя,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих детей! А больше всего на свете козлята боятся……(показываю картинку с изображением волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в доме дверь.
(Предлагаю детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)Воспитатель: Молодцы, козлята! Теперь волк не сможет забраться в домик.
Вы хорошо занимались. А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк ), все спрячетесь от него.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлята! Никого волк не поймал! (обнимаю всех, ласкаю)
Итог занятия:
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста? Что мы с вами делали на занятии?
Какие домашние животные приходили к Козе и козлятам?
Кого боятся Коза и козлята?
Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы.
Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлята, капустой сочной, вкусной! (угощаю всех листочками капусты).
МАДОУ детский сад №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Согласована:____________ Утверждена:___________
Заведующая детского сада Руководитель МО
(Скрябина М.Г.) (Некрасова Е.Г)
Консультация для воспитателей
Тема: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
Воспитатель второй младшей группы
МАДОУ №12 «Рябинка»
комбинированного вида
Махмудиярова Н.Г.
Благовещенск 2011
... Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне ...
Э. Успенский
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.
Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога - научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины». так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски. кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем. что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий -способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски ...
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле».
В. Берестов
Литература: Давыдова Галина Николаевна «Нетрадиционные техники рисования». ООО «Издательство Скрипторий» 2007г.