Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе на тему: « Подснежник»


Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе « Подснежник»
Тема. Подснежник.
Подготовила: Луканина Юлия Григорьевна.
Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе; умение сравнивать погоду весной и зимой, называть весенние месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Расширять словарь детей.
Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника посредством пластилинографии.
Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей. Воспитывать в детях интерес к занятию, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарь: берлога, подснежник, название весенних месяцев.
Оборудование: картинки, фланелеграф, игрушка медвежонок, пластилин
( зелёного и белого цвета), пластина из картона, доски для лепки, салфетки, образец (подснежник).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Проводится психологический настрой в виде упражнения «Ветер дует нам в лицо…»- дыхание, потягивание, звукоподражание.
2.Сюрпризный момент.
В гости приходит Медвежонок, который родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне. Он очень удивлён, что у него в берлоге закапала вода и хочет знать, почему это происходит. Воспитатель предлагает детям помочь Медвежонку разобраться в том, что происходит и загадывает загадку:
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю!
Движения полна,
Зовут меня.
(весна).
И так, зима закончилась. Наступила весна.
-Скажите, ребята, с какого месяца началась весна? Как он называется?
- Март.
-Какой сейчас месяц?
- Апрель.
-А после апреля?
- Май.
-Повторите названия всех весенних месяцев (ответы детей).
-Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас.
-Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?
-Тает снег.
-Бегут ручьи.
-Появились сосульки на крышах.
-Солнце светит ярче.
- Воздух становится теплее.
Появились первые цветы.
-А теперь мы с вами сравним зимние явления и весенние.
3. Игра "Закончи предложение"
Зимой небо пасмурное, весной - ясное.
Зимой солнце стоит низко, а весной - высоко.
Зимой снег лежит на полях, а весной - таит.
Зимой воздух холодный, а весной - теплый.
Зимой медведи спят в берлоге, а весной - просыпаются.
Зимой день короткий, а весной - длинный.
-Молодцы, ребята, всё сказали правильно, Мишутка ты всё понял?
- Да, молодцы, ребята всё понятно объяснили.
Весной тает снег, становится тепло от того, что солнышко пригревает сильнее.
Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы? Хотите узнать какие? Тогда отгадайте загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник)
Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций) .Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем:
Всё должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг:
Этот перелесок
И зелёный луг! »
Бегают ребята
По траве гурьбой,
И цветёт подснежник –
Нежный, голубой!
(Ю. Капотова)
Рассматривание настоящего подснежника.
(Рассматриваем образец подснежника на фланелеграфе).
- Сегодня на занятии мы с вами будем лепить подснежник, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Дети садятся за столы.
4. Физкультминутка «Цветок».
Выполняем пальчиковую гимнастику.
«Цветок».
Наши красные цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки.
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
(ладошка закрывается)
Головой кивают
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
5. Воспитатель объясняет, как нужно выполнять работу.
- Возьмём пластилин белого цвета. (Будем лепить на картоне). Делим пластилин на три равные части. Скатываем из них овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, верхние заостряем, далее все три лепестка соединяем. После приступаем к стеблю и листьям. Какого цвета нам нужен пластилин? Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями. Это будет стебель. Листья лепим как лепестки – скатываем овал, слегка сплющиваем. Соединяем с цветком.
Начинаем работать.
Мишутка:
-Какая красивая полянка получилась у вас ребята! Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы.
Спасибо вам, ребята, за помощь
До свидания!