Мастер-класс на тему :Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных к школе групп на тему: «Творческие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».



Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагогов-мастеров.
Задачи мастер-класса:
1. Передать опыт использования творческих технологий в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста,
2. Выполнять поставленную задачу, посредством активной деятельности участников.
3. Повышать квалификацию воспитателей, приобретать новые знания.

4. Осуществлять отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ.
Предварительная работа.
- изучение разработок по теме мастер-класса;
- участие в обсуждении полученных результатов;
- постановка вопросов, получение консультаций;
- обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;
- предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.
Оборудование: столы, столы для педагогов, театральная ширма.
Раздаточный материал: цветная бумага (двусторонняя), салфетки, ножницы, клей; овощи: пекинская капуста, лимон, картофель, морковь; краски.
Регламент мастер-класса: - вводная часть (5 мин);
- основная часть (35 мин);
- заключительная часть (5 мин).
Ожидаемые результаты:
1. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2.Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
3. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
4. Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
5. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Содержание деятельности педагогов-мастеров во время проведения мастер-класса.
Эффективное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Мастер-класс «Цветочные фантазии»
Лавренова Д.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №20»

Поделки «Цветочная фантазия». Техника бумагопластика.

Этот вид рукоделия зародился на территории Европы, в отличие от оригами, которое возникло в Японии, что является главным отличием двух подобных техник создания бумажных фигурок. Англия: принцесса Елизавета собственноручно творит поделки из бумаги! Казалось бы, не ее уровня занятие, но Елизавета так тщательно, искусно создает свои работы, что их хранят в музее Виктории и Альберта. Методика Просняковой Т.Н. «Цветы»  приобщает нас к разнообразному и загадочному миру цветущих растений. Используя образы цветов, вы сможете самостоятельно выполнить множество интересных и полезных поделок в техниках объемного моделирования из бумаги и фольги и других. Детям старшего дошкольного возраста очень интересно бывает делать такие вещи, украшать ими группу, составлять букеты для родителей и близких людей.
Мастер-класс «Штампы из фруктов и овощей»
Ревенчук Н.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №20»

Рисунки «Штампы из фруктов и овощей». Техника штамповка.


Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования Колдиной Д.Н., которая мне очень понравилась. Штампами может быть все, что угодно и это "все что угодно" есть в каждом доме. Это увлекательно и здесь нельзя ошибиться, сделать что-то не так. Все "неправильное" может сию минуту стать правильным. "Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисование штампами способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисовать штампами можно как угодно, где угодно и на чем угодно. Ими можно украшать открытки, обложки для книг и альбомов, стены детской комнаты, а также подарки и упаковочную бумагу. Мы сегодня будем украшать театральную ширму.
Отложим привычные кисти в сторону и начнем рисовать овощами!
Для этого творческого занятия нам понадобятся: -любые овощи, -гуашь(либо акриловая краска ), -чистые листы - и фантазия.
Я сделала штампы заранее. До совершенства далеко, но у детей, все мы знаем, иной взгляд на этот мир, поэтому детям очень нравится такое рукотворение. Так же штампы можно сделать с помощью металлических форм для печенья. В общем, способов много. Я положила гуашь в лоток, разбавила чуть-чуть водой (совсем капельку). Стол нужно накрыть газетой либо клеенкой, но мы обошлись без нее. Сверху я положила лист и прикрепила его по краям бумажным скотчем. Считаю крепить нужно лист всегда. Ребенок не доложен испытывать дискомфорт во время рисования. Ерзающий лист может просто-напросто отбить у ребенка желание рисовать. А нам это совсем не нужно. Детки постарше уже могут придерживать листок рукой, а маленьким нужна помощь. Краску на штамп можно так же наносить кистью, а так же губкой. И важно всегда помнить, что важен процесс, а не результат.
Мастер-класс «Волшебный листок»
Попова Т.Я., воспитатель МБДОУ «Детский сад №20»

Поделки «Волшебный листок». Техника моделирование, конструирование из бумаги.


В своей работе использую методические пособия Мусиенко С.И., Бутылкиной Г.В., Дегтевой В.Н. Самое необходимое в моей работе создание условий для детей и обучение воспитанников использовать схемы. Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки-базовой формы. Каждая форма имеет свое название. Складывание бумаги – это не только получение ребенком готовой фигурки, это и навыки аккуратного, четкого сгибания бумаги в нужных направлениях. Очень удобно использовать технику оригами в изготовлении открыток к Праздничным дням 8 марта, 23 февраля и т.д. Оригами не зря называются игрушками, в них вполне можно играть. Из бумаги можно сложить персонажей любой сказки. Многообразие и несложность выполнения позволяют инсценировать такие сказки «Колобок», «Теремок», «Репка». Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно! Попробуйте – не пожалеете!
Рефлексия.
Воспитатели совместно украсили ширму цветами из бумаги, розами и орнаментом из овощей и фруктов, сложили фигурки животных из цветной бумаги для инсценировки.
Педагоги-мастера ответили на вопросы участников мастер-класса.
В кружковой работе, с помощью этих техник, совместно с детьми старшего дошкольного возраста есть возможность реализовать творческий потенциал в театрализованных, сюжетно-ролевых, конструктивно-строительных и дидактических играх.


Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20» Лавренова Д.А. пожелала участникам мастер-класса разработать собственную систему работы, собственного стиля творческой педагогической деятельности.









13PAGE 15


13PAGE 14115