Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»


Урок математики в 6 классе «Решение линейных неравенств с одной переменной»
Цель урока: Различать числовые промежутки, уметь решать линейные неравенства с одной переменной и задачи путем составления и решения линейных неравенств.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки для проверки знаний учащихся, листы самоконтроля, презентация.
План урока:
Вводно-мотивационный этап
Организационный момент, постановка целей и задач урока, форм работы на нем
Проверка понимания изученного материала.
Основной этап
Выполнение тренировочных заданий
Работа в группах по решению задач путем составления и решения неравенств
Рефлексивно-оценочный этап
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап
Приветствие. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы будем решать различного неравенства, задачи, решаемые путем составления и решения линейных неравенств с одной переменной, а в листах самоконтроля – давать оценку своей деятельности в течение урока.
Лист самоконтроля___________________________
№ 1 2 3 4 5 Итоговая оценка
оценка 2) Проверка понимания изученного материала.
1. Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком
1. Х ≥ 12 1. (– ; – 0,3)
2. – 4 < Х ≤ 0 2. (3; 18)
3. Х < – 0,3 3. [12; + )4. 2,5 ≤ Х < 10 4. (– 4; 0]5. 3 < Х < 18 5. [4; 12]
6. 4 ≤ Х ≤ 12 6. [2,5; 10)Найдите все целые числа, являющиеся решениями неравенств

Найти ошибку в решении неравенства
64516014224000230759014224000

Основной этап
Выполнение тренировочных заданий, индивидуально со взаимопроверкой
4х > 16;
2) – 3 x ≥ -9;
3) 15 a ≥ 0;
4) - 6 – 5y ≥ 6 y + 16;
2) Домашнее задание №1047,1045
3) Работа в группах по решению задач путем составления и решения неравенств.
Класс разбивается на домашние группы, а затем на рабочие группы, в которых проводится работа по решению задач путем составления и решения линейных неравенств с одной переменной. После этого учащиеся возвращаются в домашние группы, в которых каждый ученик объясняет решение своей задачи.

Задачи для работы в группах:
От причала А до причала В и обратно туристы плыли по реке на лодке. На весь пут они потратили меньше 3 ч 30 мин. Скорость лодки в стоячей воде 5 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Оцените расстояние от причала А до причала В.
Портниха для пошива 8 рубашек и нескольких платьев купила 51 м ткани. На пошив одной рубашки она израсходовала 2 м ткани, а на пошив одного платья не меньше 2,5 м ткани. Оцените, сколько платьев она сможет сшить из оставшейся ткани.
Стрелок выстрелил в мишень 15 раз. Если за каждое точное попадание он получает 6 очков, то при каждом промахе он теряет 2 очка. Оцените, сколько точных попаданий должен сделать стрелок, чтобы в конце игры получить больше 34 очков.
Расстояние между двумя станциями 110 км. С первой станции выехал велосипедист со скоростью 14 км/ч, а со второй навстречу ему мотоциклист. Оцените, с какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы они могли встретиться менее, чем через 2,5 ч?
Рефлексивно-оценочный этап
Учащимся предлагается выразить свои ощущения от урока, используя предложенные словосочетания:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Каждый ученик оценивает свою работу на уроке с помощью листа самооценки.
Самоанализ урока математики в 6 классе
«Решение линейных неравенств с одной переменной»
Задачи урока:
Обучающая: Закрепить умения и навыки решения неравенств с одной переменной, решения задач и проверить уровень их усвоенности.
Развивающая: Активизация мыслительной деятельности, развития умения анализировать, проводить аналогии.
Воспитательная: Развивать самостоятельность, умение работать в группе, осуществлять правильную оценку и самооценку на уроке.
Данный урок является последним в серии уроков по данной теме, поэтому была выбрана форма урока обобщения; и он был непосредственно связан с предыдущими уроками.
Урок проводился в 6а классе. Этот класс является разноуровневым – есть дети, имеющие хорошие возможности и хороший уровень математической подготовки, так и дети со слабыми учебными возможностями. Это было учтено при разбивке класса на группы.
Главной задачей урока была проверка уровня знаний теоретического и практического материала по данной теме. Выбранная структура урока позволила выявить эти знания и умения. Этому способствовало применение интерактивной доски на протяжении всего урока.
На уроке были использованы следующие формы работы: устная фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах. На уроке использовались элементы технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ, ПТТМСО. На протяжении всего урока был организован контроль, самоконтроль, взаимоконтроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся. В конце урока был подведен итог работы и рефлексия.