Организация и содержание работы по привитию культурно-гигиенических навыков в среднем и старшем звене.


Организация и содержание работы по привитию культурно-гигиенических навыков в среднем и старшем звене.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В старшем и среднем звене мы продолжаем прививать КГН. Дети, перейдя в среднее звено, начинают самостоятельно стирать свои мелкие вещи (носки, нижнее белье), старшие дети самостоятельно стараются выстирать и вещи по крупнее (штаны, колготки, кофты и т.д.); ушивают свои вещи, если что то у них не получается, обращаются за помощью к воспитателям или детям постарше. Личные вещи хранят сложенные аккуратно в шкафчиках каждый на своей полке. Следят за своими волосами: расчесываются, заплетают, вовремя подстригаются, моют голову по мере ее загрязнения. Каждый раз перед едой моют руки и так же по мере их загрязнения, умываются. Постельное белье меняют каждую неделю. Многие старшие ребята каждую неделю стирают вторую обувь.
Ребята стараются следить за своим внешним видом, хотя это получается пока не у всех, но мы продолжаем работу в этом направлении. Многие ребята до сих пор меняются личными вещами, расческами, заколками, бантами, шапками, что приводит к случаям педикулеза. При выявлении педикулеза проводится своевременная обработка головы, вещей.
Каждый день проводится дежурство по спальням и игровым, по столовой. Детям не нужно напоминать они сами самостоятельно проводят уборку.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей. В старшем и среднем звене больше проводится бесед, показ презентаций, просмотр передач по данной тематике, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от детей точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима дня можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее, аккуратнее; другой стал лучше проводить уборку в спальне и т.д.). И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
 
МКОУ "Сявская коррекционная школа-интернат"
Доклад на тему:
Организация и содержание работы по привитию культурно – гигиенических навыков в среднем и старшем звене.
Выступление на пед.совете от 23.12.16
Подготовила воспитатель:
Боровкова Валентина Александровна