Некоторые формы уроков с применением сведений из истории математики

. Некоторые формы уроков с применением сведений из истории математики.

Математика имеет очень богатую историю и продолжает интенсивно развиваться.Одной из форм изучения сведений из истории математики учащимися является подготовка ими рефератов. Это полезная форма работы. Выполнение таких заданий важно, прежде всего, в отношении развития навыков самообразования, удовлетворения индивидуальных интересов учеников. Следует стремиться к тому, что бы подготовленные рефераты заслушивались и обсуждались. К подготовке доклада можно привлечь несколько ребят. Они могут выступать в роли ассистента лектора или его оппонента.
На уроках математики возможно использование специальных таблиц, представляющих собой компактную схему развития математики.Такие таблицы будут помощниками ученикам при ответе на проблемные вопросы учителя связанные с историей математики. Например, при изучении темы: «Отрицательные числа», учитель может задать вопросы:
- В какую эпоху возникло понятие «отрицательные числа»?
- В связи, с какими видами деятельности людей возникло это понятие?
Ученики с помощью этой таблицы легко ответят на данные вопросы.
1.Эпоха и время.
2.Область деятельности людей.
3.Постановка проблемы.
4.Развитие математики.
5.Персоналии (страны, имена, труды)
6.Примеры исторических задач.

ЗАРОЖДЕНИЕ МАТЕМАТИКИ.

Рабо – владельческий строй. Возникновение первых государств и классов.

Бронзовый век. Конец 4-го начало 1-го тысячелетия
Поливное земледелие, кочевое скотоводство, распределение урожая, сбор налогов, торговля, строительство пирамид, военное дело.
Календарные и финансовые расчеты; задачи вычисления, задачи измерения, астрономические измерения.
Различные системы счисления, дробные числа и действия с ними, отрицательные числа, проценты.
Древний восток.
Вавилон (глиняные таблички).
Египет (папирусы Райнда, Ахмеса).
Вавилон: За какое время удвоится сумма денег, ссуженные под 20%.





В процессе обучения математике следует учитывать в достаточной мере то, что одной из причин деградации математических умений учащихся является существенное снижение объема внеклассной работы по математике. Внеклассная работа дает большие возможности для ознакомления с историей развития математики.
С учетом построения современной системы математического образования, наиболее целесообразно в этой связи освещать те вопросы, которые естественно напрашиваются при изучении материала. Однако мимо некоторых вопросов, нельзя пройти не при каких условиях. К их числу относятся: что вообще представляет собой геометрия, происхождение аксиоматического метода и его роль в математике, связь между математикой и естествознанием, происхождение основных математических понятий (функция, алгебраическая операция, отдельные числовые системы и т.д.)
В последнее время в практике обучения распространены нестандартные формы проведения уроков. Нестандартные уроки являются результатом активного, творческого поиска учителя, для создания у ученика благоприятной мотивации обучения математике. Такие формы урока способствуют развитию личностных качеств ученика, самостоятельности мышления и т.д.
Нестандартные уроки: урок-лекция, урок-практикум, игровые уроки предусматривают в основном вкрапление сведений из истории математики. А более углубленное изучение некоторых фактов из истории математики возможно на таких уроках как: урок - семинар, урок-бенефис, театрализованный урок.
Урок-семинар. Семинары служат для формирования и развития навыков самообразования, приобщения школьников к самостоятельной работе, выработке умений формулировать гипотезы, анализировать литературу. Аргументировать суждения и, наконец, выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы товар