Учебный график занятий по изодеятельности для 1 и 2 года обучения(дошкольники 3-4 и 5-6 лет соответственно))


Календарный учебный график
Изодеятельность
Адресат программы (возраст детей)
Программа предназначена для обучения дошкольников 3-6 лет.
Объем и срок реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Дети разбиты на группы по возрастам:
1 год обучения – 3-4 года
2 год обучения - 5-6 лет
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 акад. часу
Продолжительность занятия
20 мин для обучающихся 1 группы,
25 мин для обучающихся 2й группы.
Общее количество: 34 занятия в год.
Формы обучения и режим занятий:
Основной формой образовательного процесса является комбинированное занятие.
Первый год обучения

зан. Раздел программы,
тема занятия Цель и задачи
занятия Основное
содержание занятий Кол-во
часов Оборудование Примечание
1 Вводное занятие. Ознакомление с материалами и оборудованием Познакомить детей с основными свойствами материалов и оборудованием, используемым на занятиях Проба работы с указанным оборудованием и материалами 1 Бумага, карандаши, ластик 2 Работа с цветом. Дары осени. Яблоко, груша. Закреплять знание цветов, умение работать кистью, изображать предмет округлой формы, закрашивать контур, осознанно выбирать цвет, наблюдать и анализировать Выполнение рисунка яблока, груши по представлению 1 Бумага, краски акв., кисти Яблоки различного размера и цвета
3 Лепка. Весёлая гусеница Закреплять знание цветов, учить приёмам работы с пластилином(размазывание, скатывание жгутов и шариков) Выполнение композиции размазыванием по готовому контуру с дополнением деталями по желанию 1 Пластилин, лист-основа (картон) , доски для лепки 4 Работа с цветом. Салют Познакомить со свойствами восковых мелков как материала(особенности работы, свойство отталкивать воду). Закреплять знание цветов, умение работать кистью, осознанно выбирать цвет, наблюдать и анализировать Выполнение композиции «Салют» восковыми мелками с последующей заливкой чёрной акварелью 1 Бумага, краски акв., кисти, восковые мелки Беседа о празднике «День города»
5 Работа с бумагой и картоном. Аппликация.
Осенняя дорожка Учить выполнять детали аппликации симметричным вырезанием, работать с бумагой и картоном аппликацией, формировать умение работать в группе Выполнение групповой аппликации «Осенний ковёр» из выполненных симметричным выщипыванием листьев на картоне 1 Цветная бумага, ножницы, клей, лист-основа аппликации (картон) Групповая работа
6 Работа с цветом.
Яркие деревья Учить детей изображать дерево, различать его части(ствол, ветви, корни, листву) Изображение деревьев с яркой осенней листвой по представлению после наблюдения 1 Бумага, краски акв., кисти 7 Работа с цветом. Кистевые упражнения. Солнечные зайчики. Дождик Учить детей ориентироваться в листе, использовать в речи и работе понятия «центр», «кромка», «угол»,
вырабатывать навык свободного владения кистью Выполнение рисунка-упражнения «Солнечные зайчики» примакиванием, рисунка-упражнения «Дождь» 1 Бумага, краски акв., кисти 8 Работа с природным материалом.
Цветок Учить выполнять поделку из осенних листьев и пластилина, развивать эстетическое восприятие мира, творческие способности детей Выполнение поделки из пластилина и опавших листьев различных форм и размеров 1 Опавшие листья , пластилин, основа (картон) Предварительный сбор и сушка природного материала
9 Работа с природным материалом.
Зоопарк Учить конструировать из пластилина и природных материалов фигурки животных, осознанно выбирать цвет, работать в группе Выполнение из природных материалов и пластилина фигурок животных по представлению 1 Пластилин, природный материал, доски для лепки 10 Граттаж Учить выполнять равномерное закрашивание листа восковыми мелками Выполнение предварительной грунтовки листа восковыми мелками 1 Бумага, восковые мелки Завершает грунтовку листа педагог
11 Графика.
Что умеет карандаш? Сравнивать приёмы работы с живописными и графическими материалами ввести понятия «графика», «линия», «штрих», «штриховка» Выполнение упражнений 1 Карандаши цветные и простые, бумага 12 Графика.
Клубочки Учить с помощью различных видов штриховки передавать фактуру изображаемого предмета Выполнение рисунка «Клубочки» 1 Бумага, восковые мелки 13 Работа с цветом.
Пятнография. Что на что похоже? Знакомить с пятнографией как видом изодеятельности, развивать фантазию, закреплять навыки работы с кистью и красками Выполнение рисунков пятнографией1 Краски акв., кисти, бумага 14 Работа с цветом. Павлиний хвост Закреплять навыки работы с кистью и красками, умение наблюдать и анализировать Выполнение рисунка пера павлина по впечатлению 1 Краски акв., кисти, бумага коллективная работа
15 Лепка.
Заснеженная ёлочка Учить вылепливать рельефное изображение на картоне Выполнение рельефа «Заснеженная ёлочка» 1 Лист-основа(картон), , пластилин, стеки 16 Тематическое рисование. Скоро праздник. Ёлка Учить выражать в рисунке свои впечатления от происходящего, закреплять навыки работы с кистью и красками Выполнение рисунка «Ёлка» примакиванием 1 Краски акв., кисти, бумага 17 Декоративное рисование. Маска Закреплять навыки работы с кистью и красками, учить рисовать маску Выполнение маски-очков на основе заготовки-шаблона 1 Картон с нарисованным шаблоном, кисти, гуашь 18 Графика. Дед Мороз. Снегурочка Закреплять навыки работы с карандашами (закрашивание контура) Дорисовывание и закрашивание цветными карандашами фигур Деда Мороза и Снегурочки 1 Бумага, цветные карандаши 19 Работа с цветом. Рождественский ангел
Совершенствовать умение выполнять изображение примакиванием Выполнение изображения ангела на основе шаблона 1 Краски акв., кисти, бумага 20 Работа с бумагой и картоном. Снежинка. Аппликация из ваты на бархатной бумаге Учить новому приёму аппликации без использования клея Выполнение аппликации из кусочков и жгутов ваты 1 Бархатная бумага, вата 21 Лепка.
Весёлый снеговик Учить конструировать из шарообразных элементов разного размера фигурку снеговика, дополнять её деталями по своему выбору Выполнение фигурки снеговика 1 Пластилин, стеки 22 Работа с цветом. «Как на горке снег, снег…» Закреплять навыки работы с кистью, красками и восковы-ми мелками Выполнение рисунка по стихотворению И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…» 1 Бумага, краски акв., кисти, восковые мелки 23 Работа с цветом. Снеговик Закреплять навыки работы с кистью, красками, умение изображать предметы округлой формы, композиционные умения
Выполнение рисунка снеговика 1
Бумага, краски акв., кисти 24 Работа с бумагой и картоном. Варежка Закреплять умение работать с бумагой и картоном, размещать детали аппликации в листе Декоративная аппликация на шаблоне из готовых деталей 1 Цветная бумага, клей, лист-основа (картон) 25 Работа с цветом. Рябина Закреплять навыки работы с тампонами, красками
Выполнение рисунка гуашью 1 Бумага, гуашь, тампоны 26 Тематическое рисование. Нашей армии солдат Учить изображать черты лица человека, одежду, показывать с помощью формы принадлежность к опред. роду войск (пехота) Выполнение рисунка «Наши защитники» (одевание шаблона-фигуры) 1 Лист с шаблоном, фломастеры или цветные карандаши 27 Работа с природным материалом.
Чучело зимы Углублять знания детей о своей истории, учить приёмам работы с природным материалом
Выполнение «чучела» из природных материалов 1 Природный материал, нитки, палочки, лоскутки Возможна групповая работа, работа вместе с родителями
28 Работа с бумагой и картоном. Цветок для мамы Закреплять изученное Выполнение аппликации «Цветок в подарок маме»
1 Бумага цветная, лист-основа (картон), ножницы, клей 29 Народное творчество.
Вышивка Совершенствовать умение работать с карандашом, развивать мелкую моторику рук Выполнение рисунка –упражнения «Вышивка» 1 Цветные карандаши, бумага Возможна работа по шаблону
30 Народные промыслы. Мглинская игрушка Углублять знания детей об истории Брянской области, совершенствовать умение работать с гуашью Роспись шаблона по мотивам народной игрушки 1 Гуашь, кисти, бумага 31 Декоративное рисование. Писанка Закреплять навыки работы с кистью, красками, углублять знания об истории России, народных праздниках Выполнение росписи шаблона пасхального яйца 1 Гуашь(акварель), кисти, бумага 32 Работа с цветом. Первая зелень Совершенствовать умения по работе с красками, учить выбирать приём работы в зависимости от изображаемого Изображение весеннего пейзажа 1 33 Лепка. Ветка сирени Совершенствовать умения по работе с пластилином, Выполнение композиции (на картоне) из листьев и цветов 1 Картон, пластилин 34 Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Божья коровка» Совершенствовать умения в выполнении аппликации, расширять знания детей о насекомых, учить передавать их характерные особенности в работе Выполнение аппликации из готовых деталей 1 Цветная бумага, клей, ножницы, картон Итого 34 часа
Праздники
декабрь Новогодний праздник Продемонстрировать умения детей Организация выставки детских работ 1 февраль Праздник, посвящённый 23 Февраля и 8 Марта Продемонстрировать умения детей Организация выставки детских работ 1 май Здравствуй, лето! Праздник Продемонстрировать умения детей Организация выставки детских работ 1 Итого часов 3 Второй год обучения

зан. Раздел программы,
тема занятия Цель и задачи
занятия Основное
содержание занятий Кол-во
часов Оборудование Примечание
1 Вводное занятие. Ознакомление с материалами и оборудованием Познакомить детей с основными свойствами материалов и оборудованием, используемым на занятиях Проба работы с указанным оборудованием и материалами 1 Бумага, карандаши, ластик 2 Работа с цветом. Дары осени. Фрукты, овощи Закреплять знание цветов, умение работать кистью, изображать предмет округлой формы, закрашивать контур, осознанно выбирать цвет, наблюдать и анализировать Выполнение рисунка овощей и фруктов с натуры. 1 Бумага, краски акв., кисти Яблоки различного размера и цвета
3 Лепка. Весёлая гусеница Закреплять знание цветов, учить приёмам работы с пластилином(размазывание, скатывание жгутов и шариков) Выполнение композиции «Гусеница в яблоке-домике» размазыванием по готовому контуру с дополнением деталями по желанию 1 Пластилин, лист-основа (картон) , доски для лепки 4 Работа с цветом. Наш праздник - День города Познакомить со свойствами восковых мелков как материала(особенности работы, свойство отталкивать воду). Закреплять знание цветов, умение работать кистью, осознанно выбирать цвет, наблюдать и анализировать Выполнение композиции «Салют» восковыми мелками с последующей заливкой чёрной акварелью 1 Бумага, краски акв., кисти, восковые мелки Беседа о празднике «День города»
5 Работа с бумагой и картоном. Аппликация.
Осенний ковёр Учить выполнять детали аппликации симметричным вырезанием, работать с бумагой и картоном аппликацией, формировать умение работать в группе Выполнение групповой аппликации «Осенний ковёр» из выполненных симметричным вырезанием листьев на картоне 1 Цветная бумага, ножницы, клей, лист-основа аппликации (картон) Групповая работа
6 Работа с цветом.
Осенний пейзаж Учить детей изображать деревья и кустарники, различать их части(ствол, ветви, корни, листву) Изображение пейзажа с деревьями в осенней листве
по представлению после наблюдения 1 Бумага, краски акв., кисти 7 Работа с цветом.
Кистевые упражнения. Астры. Платочек Учить детей ориентироваться в листе, использовать в речи и работе понятия «центр», «кромка», «угол»,
вырабатывать навык свободного владения кистью Выполнение рисунка-упражнения 1 Бумага, краски акв., кисти 8 Работа с природным материалом.
Золотая рыбка из осенних листьев Учить выполнять аппликацию из осенних листьев, развивать эстетическое вос-приятие мира, творческие способности детей Выполнение аппликации из опавших листьев различных форм и размеров 1 Опавшие листья, ножницы, клей, лист-основа (картон) Предварительный сбор и сушка природного материала
9 Работа с природным материалом.
Зоопарк Учить конструировать из пластилина и природных материалов фигурки живот-ных, осознанно выбирать цвет, работать в группе Выполнение из природных материалов и пластилина фигурок животных по представлению 1 Пластилин, природный материал, доски для лепки 10 Граттаж Учить выполнять равномерное закрашивание листа восковыми мелками Выполнение предварительной грунтовки листа восковыми мелками 1 Бумага, восковые мелки Завершает грунтовку листа педагог
11 Графика.
Что умеет карандаш? Сравнивать приёмы работы с живописными и графическими материалами ввести понятия «графика»,«линия», «штрих», «штриховка» Выполнение упражнений 1 Карандаши цветные и простые, бумага 12 Графика.
Клубочки. Колючий или гладкий? Учить с помощью различных видов штриховки передавать фактуру изображаемого предмета Выполнение рисунка «Кактус» (резкие штрихи, направленные от центра через контур ), Клубочки 1 Бумага, восковые мелки 13 Работа с цветом.
Пятнография. Что на что похоже? Знакомить с пятнографией как видом изодеятельности, развивать фантазию, закреплять навыки работы с кистью и красками Выполнение рисунков пятнографией1 Краски акв., кисти, бумага 14 Работа с цветом. Павлиний хвост Закреплять навыки работы с кистью и красками, умение наблюдать и анализировать Выполнение рисунка пера павлина по наблюдению 1 Краски акв., кисти, бумага коллективная работа
15 Лепка.
Зимняя ночь в лесу Учить вылепливать рельефное изображение на картоне . Выполнение рельефа 1 Лист-основа(картон), , пластилин, стеки 16 Тематическое рисование. Новогодний карнавал Учить выражать в рисунке свои впечатления от происходящего, закреплять навыки работы с кистью и красками Выполнение рисунка «Ёлка» 1 Краски акв., кисти, бумага 17 Декоративное рисование. Маска Закреплять навыки работы с кистью и красками, учить рисовать маску Выполнение маски на основе заготовки-шаблона 1 Картон с нарисованным шаблоном, кисти, гуашь 18 Графика. Главные герои праздника Закреплять навыки работы с карандашами (закрашивание контура) Дорисовывание и закрашива-ние цветными карандашами фигур Деда Мороза и Снегурочки 1 Бумага, цветные карандаши 19 Работа с бумагой и картоном. Рождественский ангел Совершенствовать умение выполнять изображение примакиванием Выполнение изображения ангела на основе шаблона 1 Краски акв., кисти, бумага 20 Работа с бумагой и картоном. Апплика-ция из ваты на бархатной бумаге Учить новому приёму аппликации без использования клея Выполнение аппликации из кусочков и жгутов ваты 1 Бархатная бумага, вата 21 Лепка. Весёлые снеговики. Коллективная работа Учить конструировать из шарообразных элементов разного размера фигурку снеговика, дополнять её деталями по своему выбору
Выполнение композиции из фигурок снеговиков в динамичных позах 1 Пластилин, стеки 22 Работа с цветом. «Дело было в январе…» Закреплять навыки работы с кистью, красками и восковы-ми мелками
Выполнение рисунка по стихотворению И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…» 1 Бумага, краски акв., кисти, восковые мелки 23 Работа с цветом. Пейзаж со Снеговиком Закреплять навыки работы с кистью, красками, композиционные умения
Выполнение рисунка 1
Бумага, краски акв., кисти 24 Работа с бумагой и картоном. «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка» Закреплять умение работать с бумагой и картоном, размещать детали аппликации в листе Сборка фигурки из деталей одежды с последующим дорисовыванием лица 1 Цветная бумага, клей, лист-основа (картон) 25 Работа с цветом. Снегири Закреплять навыки работы с кистью, красками Выполнение рисунка гуашью по предварительно прорисованному контуру 1 Бумага, гуашь, кисти 26 Тематическое рисование. Наши защитники Учить изображать черты лица человека, одежду, показывать с помощью формы принадлежность к опред. роду войск (пехота) Выполнение рисунка «Наши защитники» (одевание шаблона-фигуры) 1 Лист с шабло-ном, фломастеры или цветные карандаши 27 Работа с природным материалом.
Чучело зимы Углублять знания детей о своей истории, учить приёмам работы с природным материалом Выполнение «чучела» из природных материалов 1 Природный материал, нитки, палочки, лоскутки Возможна групповая работа, работа вместе с родителями
28 Работа с бумагой и картоном. Цветок для мамы Закреплять изученное Выполнение объёмной конструкции «Цветок в подарок маме» 1 Бумага цветная, лист-основа (картон), ножницы, клей 29 Народное творчество.
Вышивка Совершенствовать умение работать с карандашом, развивать мелкую моторику рук Выполнение рисунка –упражнения «Вышивка» 1 Цветные карандаши, бумага Возможна работа по шаблону
30 Народные промыслы. Хохлома Углублять знания детей об истории России, совершенствовать умение работать с гуашью Роспись шаблона по мотивам Хохломской посуды 1 Гуашь, кисти, бумага 31 Декоративное рисование. Писанка Закреплять навыки работы с кистью, красками, углублять знания об истории России, народных праздниках Выполнение росписи шаблона пасхального яйца 1 Гуашь(акварель), кисти, бумага 32 Работа с цветом. Первая зелень Совершенствовать умения по работе с красками, учить выбирать приём работы в зависимости от изображаемого Изображение весеннего пейзажа 1 33 Аппликация из салфеток. Сирень и черёмуха Совершенствовать умения по работе с бумагой и картоном Выполнение композиции (на картоне) из листьев и цветов 1 Картон, пластилин 34 Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Насекомые» Совершенствовать умения в выполнении аппликации, расширять знания детей о насекомых, учить передавать их характерные особенности в работе Выполнение объёмной аппликации 1 Цветная бумага, клей, ножницы, картон Итого 34 часа
Праздники
декабрь Новогодний праздник Продемонстрировать умения детей Организация выставки детских работ 1 февраль Праздник, посвящённый 23 Февраля и 8 Марта Продемонстрировать умения детей Организация выставки детских работ 1 май Здравствуй, лето! Праздник Продемонстрировать умения детей Организация выставки детских работ 1 Итого часов 3