Алгоритм обучения ребёнка с ЗПР составу числа 5 (1 класс)


Алгоритм обучения ребёнка с ЗПР составу числа 5.
В учебной деятельности школьнику с задержкой психического развития значительно чаще, чем нормальному школьнику, дают задания с опорой на образцы: наглядные, описанные словесно, конкретные и в той или иной степени абстрактные. При работе с такими детьми следует учитывать, что чтение ими всего задания сразу не позволяет правильно понять смысл в принципе, поэтому желательно давать им доступные инструкции по отдельным звеньям.
Дети с ЗПР овладевают учебным материалом на основе непроизвольной памяти с гораздо меньшим успехом, чем нормальные дети.       Учитель должен помнить о недостаточной продуктивности непроизвольной памяти и специально активизировать познавательную деятельность школьников с ЗПР. Такая активизация может достигаться различными путями, в том числе:      посредством усиления мотивации; путем сосредоточения внимания учащихся на задании.
Особенно важное значение для повышения эффективности запоминания имеет умение использовать необходимые рациональные приемы запоминания (группировка слов и картинок, установление связей).
Алгоритм .1.Работа с натуральным рядом чисел (у каждого ребёнка палетка с цифрами).
1 . 3 4 .
5 . . 2 .
Жил был дед Цифроед.
Ел он цифры на обед.
Вот поел и наши с вами.
Вставь, каких нам не хватает.
2. Дидактическая игра «Молчанка» (показ ответов с помощью цифровых вееров)
  - Какое число стоит перед числом 3, 5? (2, 4)
  - Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6? (4, 3, 5)
  - Какое число следует за числом 4, 5? (5, 6)
3.Знакомство с составом числа 5.
Положите на парте пять кружков так, чтобы они все разместились слева. Сколько на парте кружков? Передвиньте один кружок вправо. Сколько кружков слева? (4) Сколько кружков справа?(1) Сколько всего на парте кружков?(5) Из каких кружков складываются все пять кружков? (Из четырёх кружков, которые лежат слева и одного кружка, который лежит справа.)Передвигая по одному кружку вправо, определяем их количество отдельно слева и справа, а также общее количество; исходя из этого, делаем вывод, что эти числа составляют число 5. Передвигая кружки заполняем числа в таблицу.

5
4 1
3 2
2 3
1 4
4.Чтение хором состава числа 5 по таблице.
5.С помощью предметных картинок (у учащегося) и компьютерной презентации составляем примеры.
Предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета),
- Сколько самолётов? (2)
- Сколько не хватает до 5?
- Почему? (Потому что 5 – это 2 и 3).
(Аналогично с числом 4, 3, 1).
6.Закрепление.
Впиши недостающие числа.

Или игра «Засели домики».