Открытый урок Технологические процесс изготовления изделий из дерева 6 класс


План урока
Дата Класс 6 Тема урока: Технологический процесс изготовления изделий
Цели урока:
а) Образовательные: Формирование знания о производстве, видах и обработке древесины;
б) Развивающие: Развитие познавательного интереса школьников в области деревообрабатывающей промышленности, формирование трудовых знаний и умений работы на токарных станках. Развитие технического мышления.
в) Воспитательные: развитие мотивации. Трудовое воспитание и профориентация школьников, воспитание технологической культуры, бережного отношения к материалу и оборудованию.
Оборудование и принадлежности для урока: образцы, виды древесины и породы. Заготовки, чертежи, разметочные инструменты, шаблоны.
Межпредметная связь: физика, химия.
Методы: объяснительно-иллюстративный, диалогический.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Содержание и ход урока:
1. Организация: 3 мин.
2. Объяснение новой темы:15 мин.
3. Практическая часть урока:20 мин.
4. Заключение: 5 – 7 мин.
Ход урока
Организация учебной деятельности.
Проверка количества учащихся;
Выяснить знания учащихся в области деревообрабатывающей промышленности:
Где производят древесину?
Какие виды деревьев вы знаете?
Вспомните, какими свойствами обладает древесина?
Что можно изготовить из древесины?
Объявление темы и цели урока.
Изучение нового материала.
Древесина – один из древнейших и важнейших видов естественных материалов, используемых человечеством. Источник этого материала – лес.
Что же за материал – древесина?
Состоит она из целлюлозы, минеральных и органических веществ. Древесина легкая и тяжелая, гибкая и жесткая, твердая и мягкая.
Например, древесину дуба использовали в  мостостроении, производстве мебели. Древесину осины – в производстве спичек. Сосны для столярных изделий (окна, двери), ели – в музыкальных инструментах, бука – в стульях и т.д.
Древесина имеет разнообразные размеры, фактуру, цвет, оттенки, что позволяет удовлетворять почти любые требования, предъявляемые к ней при изготовлении изделий. В отличие, например, от камня, являющегося еще более древним материалом, древесина позволяет создавать самые выразительные формы изделий.
Древесина имеет высокую плотность, а сухая древесина имеет хорошие изоляционные свойства в отношении тепла, звука, электричества. Она может поглощать и рассеивать звуковые волны. Древесина механически легко обрабатывается, ей могут быть приданы разнообразные формы. Отдельные детали из древесины легко соединяются между собой с помощью гвоздей, шурупов, нагелей, клея.
Деревья делятся на лиственные и хвойные. Мягкие породы - липа, ольха, осина и др. Твердые - дуб, граб, бук, ясень и т.д.473392519494500На поперечном разрезе дерева хорошо видно его строение - снаружи кора, внутри древесина, в центре ствола – сердцевина.
Из древесины можно изготовить всевозможные полезные изделия, например брелоки для ключей, фоторамки, ручки для дверей, подсвечники, медальоны и кулоны различных диаметров и конфигурации.
Практическая часть урока:
Изготовление технологической карты для изготовления изделий из древесины.
№ Последовательность выполения рабт Графическое изображение Инструменты и приспособления
1 Выбор заготовки без сучков и трещин. Выбор размера по желанию. 10001255143500 2 Сверление отверстия, шлифовка поверхности. Обработка. 3 Нанесение желаемого изображения на поверхность (орнамент, узор) 4 Декорирование. основные узлы токарного станка по дереву. Найдите их на станке и определите назначение. Что такое трезубец, планшайба, патрон – назначение?
Два основных движения – механическое вращение заготовки, ручное перемещение режущего инструмента? Кинематическая схема станка.
Какое движение называется главным, а какое вспомогательным?
Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?
Что называется технологической картой?
Как осуществляется подготовка станка по дереву к работе, установке и креплению заготовки? 
Закрепление материала.
Вопросы:
Что интересного узнали на уроке?Чему научились?
Где могут пригодиться приобретенные знания?
Подведение итогов урока. Анализ выполнения практической работы (ошибок при выполнении), уборка рабочих мест, выставление оценок.
Домашнее задание.
Подготовить информацию о деревообрабатывающих предприятиях республики.
Повторить правила охраны труда и техники безопасности при проведении работ на токарных станках, правил подготовки заготовок из кругляка.
-33718522745700028467053683000-3371859080500
Открытый урок по технологии
для мальчиков 6 - х классов
План урока: «Технологический процесс изготовления изделий»
Учитель технологии:
Ахметкалиев Е. А.
2015