Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Путешествие в волшебную страну»

Конспект интегрированного занятия по математике
в классе предшкольной подготовки.


Тема: «Путешествие в волшебную страну.»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Разделы: математика, казахский язык, рисование.

Проблема: как помочь жителям сказочной страны.
Цель: активизация мышления в процессе разрешения создавшейся ситуации.

Программные задачи:
Образовательные: закреплять умение выделять 1ую букву своего имени. Упражнять в счёте до 10 в прямом и обратном порядке, производить орифметические действия на казахском языке. Закрепить знания о последовательности времён года, соотносить количество предметов соответствующей цифре. Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении по схеме складывать фигуры. Продолжать учить детей рисовать штампиком.

Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, уважение к казахскому языку, любовь к рисованию. Воспитывать желание сопереживать и помогать попавшим в беду.

Словарная работа: прошлое, настоящее, будущее.

Билингвальный компанент: косу, алу, болады ,кыс, куз ,жаз.



Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей, давайте с ними поздороваемся и не забудем улыбнуться, потому ,что это приветствие нужно произносить с улыбкой. Придумано кем - то просто и мудро, при встрече здороваться: « Доброе утро! Jайырлы тан!»
Утренний круг.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поиграем?
Дети: Поиграем.
В: Мы сегодня посчитаем?
Дети: Посчитаем.?
В: Пошутить мы не забудем?
Дети: Не забудем.
В: А дружить мы крепче будем?
Дети: Будем.
В: Теперь присаживайтесь на свои места, но вам нужно сначала найти букву своего имени и сесть на тот стул, где прикреплена буква с которой начинается ваше имя.
Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на занятие (смайлики). Молодцы, я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы начинаем наше занятие , и начну я его с интересной истории.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо, белые облака, первая зелень, серебристый дождь всё радовало их.(слайд№1).
Но однажды случилась беда , злой волшебник пролетая над счастливым царством решил отнять у людей радость. Он накрыл своим большим зонтом небо и держал зонт так долго, что все краски стали сереть. Злодей ликовал, вот теперь-то злоба и скука придут в это царство. Так всё и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали сориться. Очень скучно и неинтересно стало в этом царстве.
И вот однажды, очень храбрый мальчик отправился в дорогу, что бы отыскать волшебную страну ,где живут разноцветные человечки, чтобы попросить у них красок и вернуть своему царству красоту и радость.Дорога предстояла дальняя .
В: Ребята, а вы не хотите помочь мальчику спасти город? Тогда мы отправляемся в дорогу вместе с ним, чтобы добыть волшебные краски.
А отправимся мы в путешествие по реке, но не по обычной реке, а по реке времени. На чем можно плыть по реке?(ответы детей)
В: Давайте из счетных палочек построим лодку и отправимся на ней в путь. (работа детей)
В: Но наша река необычная, вначале она окрашена в зеленый цвет-это лето (жаз), затем в желтый- это осень(к_з), а затем белый- это зима(Kыс). Какое время года сейчас?( поздняя осень). Это настоящее или будущее? Скажите лето прошло или продолжается ? Значит лето это прошлое. Какое время года нас ждет впереди ? (Зима) Значит это будущее.

***
Прошлое все то, что было
Никакая в мире сила,
Все обратно не вернет
Время лишь вперед идет,
То что видим мы сейчас
Настоящее для нас,
Будущее то что будет
И его не знают люди.

Вот мы и добрались до суши, посмотрим в бинокль ,куда нам дальше идти. Посмотрим в право, в лево, прямо. Я вижу среди деревьев домик. Интересно кто в этом домике живёт? (ответы детей). Они очень рады нас видеть и хотят с нами поиграть, а затем ,они откроют нам секрет по какой тропинке нам идти дальше. Только все задания они приготовили на казахском языке. выполнение заданий на казахском языке.
Примеры, счёт, названия животных.

Физминутка на казахском языке.

Слайд с изображением зайца

В: Ребята кто это под елкой сидит?
Дети: Да это же зайка, зайка-попрыгайка. Скучно зайке одному, давайте и с ним поиграем.

Посмотрите, какого цвета шубка у зайца зимой?
Из каких геометрических фигур нарисован заяц?
Сколько всего фигур?(7)
Сколько треугольников? (2)
Сколько овалов? (3)
Сколько кругов? (2)
И ёлочка не обычная , из каких геометрических фигур художник её нарисовал?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием и мы можем идти дальше. А чтобы идти нам было не скучно, путешествие продолжим под музыку ..
Слайд№8
В. Ну вот, опять домик. Кто же в этом домике живёт? Никого нет, только картинки. Давайте по картинкам попробуем узнать кто здесь живёт .
(по схеме определяем название животного).
В: Ребята вы догадались кто это? Правильно мышка. Она нам тоже оставила задачки.

Работа по карточкам.
Слайд №9
В : Правильно ли расставлены цифры? Исправьте ошибки. Поставь знаки > <.
Молодцы ребята! В награду за ваше старание мышка мне шепнула волшебные слова , которые нам помогут попасть в страну разноцветных человечков. Повторяйте за мной «Раз, два, три покружись и в волшебной стране очутись. Вот мы и пришли. Но эту страну охраняет невиданный зверь.
Его нужно расколдовать и тогда он нас пропустит. Ребята каких животных вы узнаёте.( тигр, лошадь, лиса ) Назовите этих животных на казахском языке.
Дети называют животных, оно исчезает ,появляется изображение волшебной страны.
Слайд №10
Ребята, посмотрите как ярко сияют краски. Здесь живут разноцветные человечки .Они очень любят играть в умные игры. И чтобы они поделились красками нужно с ними поиграть. Они для нас приготовили на картинку, нам нужно , а потом ответить на вопросы.
Работа по иллюстрации.
Кто изображён на картине?
Что делает мальчик?
Какие игрушки лежат на полу?
Какая слева от мальчика? Справа?
Что лежит на столе?
Во что обут мальчик?
Какая футболка у мальчика?
Что нарисовано на стене?
Сколько листьев у растения на подставке?
Какого цвета мяч?

Ну что, ребята ,пора нам обратно возвращаться , а помогут нам вернуться облака. Сядьте поудобнее можете прилечь и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Представьте что вы прыгнули на белое пушистое облако . Начинается путешествие . Ваше облако медленно поднимается в небо. Ласковый ветер нежно касается вашего лица. Где-то далеко-далеко Расположен наш остров, тот кусочек суши. Где ждут нашей помощи. А здесь высоко в небе всё спокойно и тихо. Мы проплываем мимо нежного солнышка, которое касается нас своими тёплыми лучиками. Оно щекочет нам носики , глазки, ушки, Но облачко несёт нас дальше, нам некогда , нас ждут. Вот мы и прилетели. Сойдите с облачка и поблагодарите его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми. Посмотрите, пока мы отдыхали на наших столах появились краски -это подарок от разноцветных человечков. Значит нам пора приниматься за работу, помочь мальчику вернуть в город радость и счастье.

Рисование штампами.
Слайд№11
Посмотрите с нашей помощью эамок стал снова разноцветным , а значит люди стали добрыми и весёлыми. Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями. Вы умеете считать, решать задачи , не бросаете друзей в беде .Я вас всех благодарю за участие в занятии.
15