Комплексное занятие для средней группы: Путешествия в страну сказок

Комплексное занятие ''Путешествие в страну сказок''

Цели:
Учить детей правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.
Развивать эмоциональную выразительность речи.
Упражнять в четком произношении звуков.
Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.


Ход занятия

Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» В. Шаинского

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Ребята, вы ничего не слышите? Или это мне кажется? Давайте я посмотрю?
Звучит песня «Колобок» муз. Морозовой. Выкатывается танцующий Колобок
Колобок: Здравствуйте ребята! А вы узнали меня? Правильно я Колобок-румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а куда это я попал?
(Ответы детей) Значит, я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в «Стране сказок» случилась беда. Бяка перепутала все сказки, а сказочные герои потерялись в чужих сказках.
Воспитатель:– Ребята, давайте поможем сказочным героям? Тогда в путь в «Страну сказок». А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта) Давайте построим поезд (Звучит гудок паровоза)
-Вот мы и подъехали к «Стране сказок»
Колобок: А это сказочные ворота, через которые мы должны пройти в «Страну сказок» Но чтобы через них пройти нужно рассказать потешки.
Потешки: «Дождь, дождь», «Как же козам не бодаться?»
Дети под музыку «В мире много сказок» проходят через ворота
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Ребенок: Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать ее не шутка
Что бы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
На полянке стоит домик, на пеньке сидит Зайчик и плачет
Колобок:- Ребята, кто это? (Зайчик), Что же с ним произошло? Спроси Соня?
Зайка:- Как же мне не плакать? Меня Лиса из домика выгнала!
Колобок:- А еще Бяка перепутала твою сказку.
Зайчик:- Помогите мне ребята?
Колобок:- Поможем зайке? Давайте сначала вспомним, как эта сказка называется? А кто хотел помочь Зайке? Кто выгнал Лису?
Воспитатель:- Давайте позовем П
·етушка, чтобы сказка хорошо закончилась.
Потешка «Петушок, петушок»
Петушок:- Ко-ко-ко! Что случилось? Разыгрывается фрагмент сказки «Заюшкина избушка»
Зайка и Петушок:- Спасибо вам ребята, что помогли нам прогнать Лису. Вот вам от нас подарки. До свидания!
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что нам подарили Зайка и Петушок? ( Из мешка достаются – репка, пирожок, яичко) Дети называют сказку.
Колобок:- Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? (Игра «Приветствие» на муз. М.Ю,Картушиной)
Ой, ребятки мы совсем с вами заигрались и забыли, что в сказках необходимо навести порядок. Надо всех зверей вернуть в свои сказки. Для этого вам нужно назвать детенышей животных, тогда в сказках будет полный порядок.
У серой мышки - маленький (ответ: мышонок)
У кошки - пушистые (ответ: котята)
У белки - рыжие (ответ: бельчата)
У собаки - шаловливые (ответ: щенята)
У коровы - ласковый (ответ: теленок)
У лошади есть (ответ: жеребенок)
У козы смешной (ответ: козленок)
У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)
Молодцы теперь все звери вернулись на свои места.
Далее под музыку все строят поезд.
Воспитатель:- Мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки (слова из разных сказок).
Дети отгадывают загадки и проходят по мостику.
Выскакивает Бяка под муз. В Шаинского «Шапокляк»
Колобок:- Ах, это ты перепутала все сказки? Ну, зачем же ты это сделала? Ведь они такие интересные.
Бяка:- А они мне не нравятся.
Колобок:- Ты лучше сядь и посмотри, как наши ребята покажут сказку «Колобок».
В сопровождении музыки В. Герчика из мюзикла «Колобок» дети вместе с воспитателем разыгрывают сказку.
Бяка:- Ах, как интересно, мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А зато, что вы справились со всеми заданиями, я подарю вам подарки. (Угощает сладостями).
Воспитатель:- Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушную Бяку. Спасибо.