Комплексное занятие Фея цветов


Комплексное занятие в старшей группе.
Тема: «Фея цветов».
Задачи:
Закрепление умения ориентироваться в групповой комнате по плану.
Упражнять детей в умении разбирать слово по звукам и слогам.
Тренировать в умении сравнивать предметы по количеству.
Развивать мышление, память, речь.
Воспитывать у детей желание, помогать взрослым.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! А вы заметили, что на мне сегодня необычный костюм? Как вы думаете. Кто я?
-Фея цветов!
А знаете ли вы, что улыбка дарит радостное настроение, тому, кому вы улыбнулись? Сейчас я вам предлагаю взяться за руки, и улыбнуться соседу стоящему справа. (Играет музыка Чайковского «Вальс цветов»).
Сегодня у нас будет не обычное занятие. Сегодня 12 апреля, в этот день отмечается праздник-День космонавтики. Мне сказали, что где-то в космосе, в созвездии Ориона, существует планета цветов….. Раз я фея цветов, то, что я люблю больше всего? Конечно цветы. Предлагаю нам с вами, отправится в путешествие на эту планету!
Но для этого нужно сесть за столы. Давайте выполним задание, и узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. У вас на столах лежат листочки, с незаконченным рисунком, вам надо соединить цифры от 1 до 10, и выяснить что это за транспорт.
Паша, скажи, пожалуйста, какой транспорт у тебя получился? Конечно же, это ракета! И так, закрыли глаза, начинаем обратный отчет….10….9….8…1 поехали! Кстати, именно слово «Поехали» произнес Юрий Гагарин, первый космонавт, отправившийся в космос.
Вот мы и прибыли на волшебную планету цветов. Скажите, какое время года сейчас на ней?
Весна! А весной просыпается природа, насекомые, появляется трава, и, конечно же, мои любимые цветы! Но посмотрите, на полянки перед вами, мне кажется на них не ровное количество цветов, наверно садоводы сбились со счета! А ведь все должно быть поровну! Иначе цветы могут обидеться…. У вас на столах лежат полянки, а на них цветы-подснежники и мать-и-мачеха (первые весенние цветы). Разложите, пожалуйста, на верху полянки подснежники, а внизу мать-и-мачеху. Скажите мне, каких цветов больше? Каких меньше? На сколько подснежников больше? Правильно, на 1 подснежник больше, чем мать-и-мачехи. Значит, сейчас добавьте по одной мать-и-мачехе на полянку, чтобы цветов стало поровну.
А сейчас давайте отдохнем. Предлагаю превратиться нам с вами в Аленьких цветочков!
Физминутка «Наши алые цветы».
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветы,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Ребята, а какие цветы вы знаете? (называют цветы). Много вы знаете цветов! А вот у меня самый любимый цветок – это роза. Но, на планете цветов есть один хулиган, который любит прятать звуки из слов. И из моего любимого цветка, он тоже спрятал один звук…И теперь оно звучит не красиво! Роа….какого звука не хватает? Правильно, з…возьмите схему, и синюю фишку, (она будет обозначать звук з), и положите его туда, от куда как вам кажется, хулиган забрал звук. Сколько слогов в слове роза? (два). А давайте вместе прохлопаем. А кто скажет, какие звуки существуют? (гласные, согласные - твердые и мягкие). Гласные, каким цветом обозначаются? А согласные? Чем отличаются гласные от гласных?
Ой, молодцы! С таким сложным заданием справились! Королева этой планеты, хотела бы вас отблагодарить за помощь, и приготовила подарок….но решила вас проверить, как хорошо вы умеете ориентироваться в пространстве….и спрятала их!
У вас на столах лежат листы, скажите, что на них изображено? Правильно, план нашей группы. Давайте с вами разберемся, где на плане, что находиться (отмечаем расположение предметов на плане, в соответствии с реальными предметами). А теперь возьмите в руки картинку подснежника, и положите на своем плане туда, где как вам кажется находиться сюрприз вам. Соня, скажи, куда ты положила свои цветы? Матвей, а куда ты положил? ….
А хотите узнать, где она их спрятала на самом деле? (отмечаю на своем плане).
Андрей, ты догадалась, где это место? Сходи, посмотри, там ли сюрприз.
А теперь встаньте, возьмитесь за руки, сюрприз - это цветик-многоцветик, он исполняет все желания! Я сейчас с ним пройду, вы будете класть руки на серединку цветика, И ПРО СЕБЯ, загадать желание.
А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Начинаем обратный отчет…10…9…
Но у меня есть еще один подарок для вас! Вы такие молодцы! Справились со всеми сложными заданиями! Я решила вам подарить прекрасных бабочек, которые, так же как и я любят цветы. Спасибо вам!