Комплексное спортивно – творческое занятие Тема: «Путешествие в страну сказок»

Комплексное спортивно – творческое занятие
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Старшая группа.
Подготовила и провела: воспитатель Сенина Н.А.


Цель: Создание радостного настроения, развитие физических качеств и эмоциональной сферы ребенка.
Атрибуты и материалы: интерактивная доска, видеоклип «Зарядка зверят», CD диски с записями песен и музыки, костюмы героев, спортивное оборудование и инвентарь.
Площадка украшена флажками, воздушными шарами, гирляндами и рисунками детей о спорте.

Под первый куплет песни парами входят дети. Они останавливаются в глубине площадки, образовав две шеренги и повернувшись лицом к гостям.
На припев входят дети и выстраиваются по бокам площадки лицом друг к другу.
Ведущий: Сегодня на стадионе праздник,
Сегодня чудесный и радостный день,
И ветер затих озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.

Стадион нарядно украшен
Будет каждый улыбкой согрет,
Всем собравшимся в этом саду
Дарим наш спортивный .
Все вместе: Привет!
Ведущий: Ярко солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Желтые листы,
Золотом облиты
Темные кусты.
1 ребёнок: Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём,
Все идём мы в гости к осени,
В гости к солнышку идём.
2 ребёнок: Мы осень долго ждали
Казалось целый год!
Всё ждали, всё считали
Когда же она придёт!
3 ребёнок: Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень
Здравствуй желтый листопад.
4 ребёнок: Здравствуй, поле и лесок!
5 ребёнок: Здравствуй, листик, лепесток!
6 ребёнок: Здравствуй небо ясное!
Все вместе: Здравствуй, осень красная!
7 ребёнок: А что такое осень?
8 ребёнок: Это много ярких красок!
9 ребёнок: Это поле, это лес!
10 ребёнок: Это тысяча чудес!
11 ребёнок: Это красная листва!
12 ребёнок: Это в небе облака!
13 ребёнок: Это яркие цвета!
Все вместе: Это в мире 100 дорог!
14 ребёнок: Для ребячьих ног!

Звучит музыка в записи «Осенняя».
Ведущий: Дети, посмотрите, на какой интересной тропинке мы стоим, выложена она камешками и как будто зовет нас пойти по ней. Давайте не просто пойдём по ней, а запутаем свои следы и побежим по ней «змейкой».
Дети сначала идут в колонне по – одному, а затем бегут по тропинке «змейкой».
Звучит песня «Вместе весело шагать» (РИТМОГИМНАСТИКА)
В путь пойдём мы спозаранку, - Дети идут обычной ходьбой друг за другом.
Не забудьте про осанку.

Мы выходим на носках, - Ходьба на носках, руки на поясе.
А потом на пятках.

Вот проверили осанку – Ходьба на пятках, руки за спиной.
И свели лопатки

Мы идём как все ребята – обычная ходьба

До чего трава высока, - Ходьба с высоким подниманием бедра.
То крапива, то осока.
Поднимай повыше ноги
Коль идёшь не по дороге.

А сейчас прыжки по кочкам, - Прыжки на двух ногах друг за другом.
Очень тихо – на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.

В лес гулять мы пойдём, - Ходьба друг за другом с заданием «На каждый
Там грибочки найдём. шаг, наклон вперёд, ноги в коленях не сгибать.»
Мы грибочки собираем
Но колени не сгибаем.

По тропинке вновь шагаем. – обычная ходьба.

Ведущий: Постойте, дети! Что это за камень? На нём что – то написано, да и стрелки нарисованы! Давайте вместе почитаем, что здесь написано.
Дети с помощью воспитателя читают надписи. На камне 3 стрелки, указывают: 1 – болото, 2 – «Детский сад», 3 – «сказка».
Ребята выбирают «сказку».
Ведущий: какой интересный путь вы выбрали. Ну что ж, добро пожаловать в сказочную страну.

Звучит музыка «Приходите в сказку».
Дети выполняют музыкально – ритмические движения (девочки с лентами, мальчики с малыми мячами) и в конце бегут друг за другом на носках на свои места.
Ведущий: Но в сказку попасть сможет не каждый. Кроме смелости потребуется ещё и ловкость, выносливость, сила. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас мы проверим ваши силы.
Звучит песня «Богатырская сила».
Дети перестраиваются в 3 колонны и выполняют упражнения с простейшими элементами аэробика под песню «Богатырская сила».
Ведущий: Вот теперь я вижу, что вы преодолеете все трудности. Тогда продолжаем свой путь.
Дети продолжают свой путь. Вдруг из кустов раздаётся плачь.
Ведущий: кто – то громко плачет. Что будем делать? Пройдём мимо, ведь мы торопимся в сказку, или поможем тому, кто попал в беду?
Дети: Остановимся, поможем.
Ведущий: Какие у вас добрые сердца. Тогда давайте подойдём поближе. Кто там плачет, выйди к нам.
Из кустов выходит Леший!
Леший: Что вы бродите, или жить надоело?
Ведущий: Здравствуй Леший! Почему ты такой сердитый. Наши дети добрые хотят твоей беде помочь? Что ты плачешь?
Леший: Как мне не плакать? Иван – Царевич лягушку из болота забрал, а я не заметил. Меня за это Кащей Бессмертный в цепи заковал, пить, есть не даёт. А мне так жить хочется. Совсем ослаб.
Ведущий: Ребята, давайте наберём воды и напоим Лешего. Вот здесь стоят 2 ведра с водой. Нам нужно набрать здесь воды и наполнить пустые вёдра, которые стоят около Лешего. Для это мы разделимся на 2 команды.
Проводится игра – упражнение «У каждого своя зарядка» с детьми
(в сопровождении ВИДЕОКЛИПА).
В конце игры Леший падает на землю, прикладывает ухо к земле, слушает.
Леший: Мы здесь развеселились, а ведь в Кощеевом царстве лягушка – Василиса прекрасная плачет. Вы меня спасли, и ей помогите.
Вот вам клубочек волшебный, он дорогу укажет. Но идите осторожно, ведь тропинку к Кощею Баба – Яга охраняет.
Леший бросает клубок ниток на тропинку, дети идут в этом направлении. Навстречу им Баба – Яга.
Баба – яга: Кто это ко мне пожаловал? А Деточки? Да какие хорошенькие, упитанные. Вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась!
Ведущий: Что ты надумала, Баба – Яга?
Уж не есть ли нас собралась?
Баба –Яга: А что я по вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать? Вы про деда Мороза в Новый год песенки пели, а про меня ни разу не исполнили. Ох и сердита я на вас, со Снегурочкой в игры играли, а со мной нет. А теперь по – моему лесу ходите, песни поёте.
Ведущий: Что ты, Баба – Яга, мы и с тобой поиграем.
Проводится игра – хоровод «Баба – Яга».
Дети становятся в круг, в центре круга стоит Баба – Яга, в руках у неё веточка. Дети двигаются по кругу и приговаривают:
«Бабака – Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу, раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала зайку!» –
Дети двигаются, а Баба – Яга, прыгая на одной ноге, пытается осалить детей своим поленом.
Баба – Яга: (в конце игры): «Ах, вы ещё и дразнитесь!
Разгоняет детей, бегает за ними, пытается догнать; Никого не поймав, садится на пень.
Ведущий: Баба – Яга, не обижайся на нас, мы вовсе не хотели тебя обидеть, мы держим путь в Кощеево царство, спасать лягушку – Василису – Прекрасную. Не укажешь ли ты нам путь в Кощеево царство.
Баба – Яга: Хорошо, я вас пропущу и путь укажу, только достаньте мне сначала Аленький цветочек. А найти его не легко и путь к нему не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы. Но помните, что вы можете встретить змея Горыныча. Будьте осторожны.
Ведущий: Хорошо, Бабушка – Яга, мы согласны. И дети наши тоже готовы преодолеть эти трудности.
Баба – Яга: 1 препятствие – «Огонь» (имитация костра). Дети в двух колоннах друг за другом перепрыгивают через «костёр» (высота 40 см.).
2 препятствие – «Ручей». Дети идут друг за другом по поваленным брёвнам через ручей.
Ведущий: «По тропинке вновь шагаем
Вдруг ручей в пути встречаем,
Пойдём по брёвнышку гуськом
И ноги в речку окунём.

Мы в затылок подравнялись
На носочки приподнялись,
Узким мостиком прошли,
Вот и речку перешли.
3 препятствие – «Медные трубы». Дети по очереди в двух колоннах пролезают через обруч.
Ведущий: Вот и преодолели мы все трудности. Прошли через все испытания: огонь, воду и медные трубы. Половины дела сделали. Нам нудно очутиться на полянке, где среди других цветов растёт аленький цветочек. Закройте все глаза и повернитесь вокруг себя. Вот и поляна. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных цветов и грибов. Давайте поищем тот самый заветный цветочек.
Звучит музыка. Дети ходят врассыпную между «грибами», «цветами», «деревьями». Один из них срывает аленький цветочек и дарит Бабе – Яге. Баба – Яга благодарит детей и показывает им дорогу. Все подходят к тропинке, в нескольких метрах от неё видят на дереве сундук, подвешенный цепями. Вокруг дерева – ограждение в виде красной ленты.
Баба – Яга: Дальше идти не могу. Тропинки лесные заколдованы и расколдовать их могут только самые сильные и ловкие. А я уже больна, стара. Двигаться по этой тропинке пешком нельзя, надо ехать.
Баба – Яга даёт детям «волшебные колёса». Проводится эстафета на самокатах. Дети в двух колоннах поточным способом катаются на самокатах вокруг сундука по кругу.
Ведущий: Вот мы и добрались до сундука. В этом сундуке лежит игла, а в неё и смерть Кощеева, но преломят иглу самые меткие.
Детям из двух команд дают мячи разного цвета, объясняет задание ведущий:
-Не заходя за ограждение, забросить мяч в сундук. Чьих мячей больше, той команде и достаётся игла. ( Проводится метание в вертикальную цель).
Команда победителей ломает иглу.
Звучит русская народная музыка «Светит месяц»
Из – за деревьев выходит Василиса Прекрасная.
Василиса – Прекрасная: Здравствуйте, дети и взрослые! Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо вам ребята, за то что вы меня спасли от проклятого Кощея. А пришла я к вам не с пустыми руками, принесла вам скатерть – самобранку, а в ней сюрприз.
Но с начала я хотела бы поиграть с вами, такими смелыми и весёлыми ребятами.
Звучит русская народная музыка «Ах, ты береза».
Проводится игра – хоровод «Гори – гори ясно»
Игра повторяется 2 раза.
В конце игры Василиса – Прекрасная приглашает всех детей:
«Солнце нас обогреет лучом
Мы цветы в хоровод позовем,
Будем с солнышком вместе плясать
Осень красную дружно встречать!».
Звучит в записи музыка «Большой хоровод». Дети с воздушными шарами, цветами танцуют в кругу. Дети старших групп на местах образуют второй круг. С окончанием хоровода предоставляется слово. Детям раздаются подарки.
15