План областного открытого урока на тему Вальс цветов


Занятие по внеурочной деятельности
«Вальс цветов».
Иван Бунин
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ (отрывок)
Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса –
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли!».
План.
Сегодня у нас необычный урок, у нас гости, и я надеюсь они присоединятся к нам!
Я говорю о планах на урок. Сегодня мы должны познакомиться с разнообразием цветов России на примере тех, что я взяла в презентации и схеме-подсказке, разберём их конструкцию и колористическое решение, узнаем как передать их объём на плоскости.
Цели: 1.Научить детей любоваться красотой окружающей природы.
2.Познакомить с разнообразием цветов России.
Задачи: 1. Научить видеть конструкцию цветка.
2. Научить видеть и передавать цветовую гамму.
3. Научить передавать объём и фактуру.
Цветы – это в первую очередь красота! Они нас окружают – мы их видим на клумбах, в горшочках дома, есть полевые цветы. Нам их дарят и мы ставим в красивые вазы. Даже высушенные цветы превращаем в икебану.
Презентация «Цветы у нас дома». Включаю музыку Вивальди «Времена года»
Рассказываю о музыке, которая звучала и прозвучит на уроке. Прослушивание с детьми музыкальных произведений направлены на развитие эстетических эмоций, воспитание у них чувств, помогают осмысленно передавать их в красках.
Презентация «Цветы в картинах известных художников. Включаю музыку Вивальди «Времена года». У каждого художника своё видение и свой метод передачи эмоционального настроя и отношения. В отличие от Левитана Врубель включал цветы в свои работы, как сказочный образ в философию своей живописи.
Рассматриваем плакат со схематичным изображением цветов. Говорю о том, что работать необходимо от большего к меньшему. Сначала находим в цветке простые формы. Они на схеме указаны красными линиями.
Приступаем к работе. Включаю презентацию с цветами и музыку Вивальди «Времена года». Я читаю легенды о цветах. Есть несколько легенд, связанных с появлением мака. Древние греки считали, что этот цветок был сотворён богом сна Гипносом для Деметры, когда она настолько устала в своих поисках пропавшей дочери Персефоны, которую украл Аид, повелитель подземного царства мёртвых, что не могла более обеспечивать рост хлебов. Тогда Гипнос дал ей мака, чтобы она заснула и отдохнула. С маком иногда и изображали Персефону – её представляли обвитой гирляндами маковых цветов – как символ спускающегося на землю в это время покоя. По древнеримской легенде – он вырос из слёз Венеры, которые она проливала, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса. Согласно буддийской легенде, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды.
Разминка. Давайте разместим наши работы на доске, закрепив зажимами. Отойдём и посмотрим на расстоянии, насколько правильно начата работа. Постараемся найти ошибки, чтоб вовремя их исправить. Сравним свои работы с другими, потянемся за лучшими.
Разминка для глаз. Включаю презентацию и музыку Чайковского «Вальс цветов».
Работа в цвете. Я прохожу по классу, подсказываю и помогаю.
Кто закончил – отгадайте загадки.
Красные маки в поле зелёномРадуют душу и сердце.Думаю, каждому это знакомо:В Рай открываются дверцы.Маки по полю разбросаны дивноРадостный день воспеваютКто сотворил эту чудо-картину?Маки печали не знают.К солнцу головки свои потянули.С ветром качаются вместе,Словно печали, заботы уснули,Лишь птицы поют в поднебесье.Красные маки радость несут,Мне улыбаются нежно.В поле зелёном рассветный уют,Жизнь, как и небо – безбрежна!Красные маки я в поле сорву,К сердцу прижму рукою.Босыми ногами примну я траву…Так хорошо мне! Не скрою!Красные маки всем сердцем люблю.Им я стихи посвящаю.Бога всем сердцем благодарю.А душа устремляется к Раю!
Загадки!
Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял белый шар.
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую... (анютины глазки).
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ничего.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах висят
Лампы белые подряд.
Стоят в поле сестрички:
желтый глазок,
белые реснички.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
Прикрепляем цветы к плакату с вазой и зеленью. Решение композиции – красивого, выразительного размещения цветов в вазе – прослеживается целостное видение, равновесие элементов и деталей, коллективная работа, и мы видим ребёнка со стороны психологии, как он себя представляет и презентует.
Фото. Давайте все вместе сфотографируемся у нашего букета!
Обсуждаем, что понравилось в работе. (Цветы, музыка, художники). Кто вам запомнился из художников? Что за музыка сегодня звучала? Высказываем мнение.
Хвалю участников.
Девочки, девушки, женщины оставайтесь всегда такими же нежными и красивыми, как цветы!