Планирование совместной образовательной деятельности детей и воспитателя в средней группе «Капитошка» детский сад «Родничок» воспитатель Корякина М.А.


Планирование совместной образовательной деятельности детей и воспитателя в средней группе «Капитошка» детский сад «Родничок» воспитатель Корякина М.А.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: Познание.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
1.Развивать знания детей, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Развивать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
Обогащение словаря: среда обитания, живые организмы.
Материал:
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; составление совместной работы «Аквариум с рыбками» (круги и овалы для изготовления рыбок) .Способ включения дошкольников в совместную деятельность
В группе звучит песня «С голубого ручейка…» Вношу стеклянную емкость с водой, нюхаю, смотрю через аквариум.
Содержание
-Ребята, посмотрите вместе со мной на воду, она: чистая? А что вы можете сказать о воде? (ответы детей)
А сейчас попробуем понюхать, чем она пахнет? (ответы детей)
Вода нужна всем людям. Мы ее используем для питья и приготовления пищи; для стирки и мытья посуды. Для чего мы еще используем воду? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
А еще вода – это среда обитания для рыб, дельфинов и еще многих живых организмов.
Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
Совместная деятельность
- Ребята, вы уже знаете, что рыбки живут в пруду, реке, море, океане. А где они живут дома? (ответ детей)
Да, ребята, дома рыбки живут в аквариуме.
У нас на мольберте есть аквариум (ватман) и там плавает всего одна рыбка, давайте сделаем ей много рыбок-подружек.

Результат совместной деятельности
- Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)
Где живут рыбы? (ответы детей)
Как хорошо мы сегодня потрудились и к вам приплыли съедобные рыбки (печенье)
Анализ: Дети средней группы в процесс совместной деятельности развивали знания о воде, для чего она предназначена, и кто в ней обитает. Составляли совместную аппликацию и исследовали воду на вкус запах и цвет.