Комплексные задания: Искусство дизайнаТема занятия: «Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста». Технология направляющего текста.


Приложение № 8 «Б».
Комплексные задания: «Кулинария».
Материал разработан
учителем технологии
«МОБУ СОШ № 62»
г. Оренбурга
Рыбаковой Н.Н.
Тема занятия: «Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста».
Технология направляющего текста.
Задание №1: Вы должны испечь трехслойный бисквитный торт с заварным кремом (крем сливочный, трехцветный).
А.- Информирование.
1. Познакомьтесь с заданием.
2. Проанализируйте задание и решите, какая дополнительная информация вам необходима для выполнения задания.
3. Найдите отсутствующую информацию.
Б.- Планирование.
1. Выберите рецепт бисквитного теста.
2. Выберите рецепт сливочного заварного крема.
3. Придумайте варианты украшения торта.
4. Какие продукты, и в каком количестве вам необходимы для выпечки трех коржей торта?
5. Какие продукты вам необходимы для приготовления крема?
6. Какое оборудование и приспособления вам необходимы для выполнения задания?
7. На что вы должны обратить внимание при выпечке бисквита?
8. Каковы особенности приготовления сливочного заварного цветного крема?
9. Определите последовательность операций приготовления торта.
Распределите обязанности.
В.- Принятие решения.
1. Обменяйтесь рецептами приготовления торта в группе.
2. Сравните свой план действий с планом соседей. В чем они совпадают, в чем различаются?
3. Если есть различия, то какой план оптимальнее и почему?
4. Откорректируйте в случае необходимости свой план выполнения задания.
Г.- Выполнение.
1. Выполните работу в соответствии с вашим откорректированным планом:
- подготовьте тесто;
- испеките коржи;
- приготовьте крем;
- соедините коржи;
- придайте нужную форму;
- украсьте торт;
- проведите визуальный контроль и частично функциональный.
Д.- Контроль.
1. Проконтролируйте свою работу в соответствии с планом визуального и частично функционального контроля.
Е.- Экономические расчеты.
1. Определите стоимость продуктов своего изделия.
2. Сравните со стоимостью продуктов соседей. В чем они совпадают, в чем различаются и почему?
3. Предложите более экономичные расходы.
Ж.- Оценка.
1. Оцените самокритично проведенную работу по следующим критериям:
- внешний вид;
- вес изделия;
- время, потраченное на изготовление изделия;
- экономия продуктов;
- стоимость;
2. Оцени результат работы в соответствии с показателями:
2 – отлично;
1 – хорошо;
0 – удовлетворительно.
Комплексное задание: «Кулинария».
Тема занятия: «Консервирование пищевых продуктов».
Задания для учащихся: №2
А.- Обозначьте причину порчи плодов, фруктов и ягод.
Б.- Какие из условий жизнедеятельности наиболее важны для микроорганизмов?
В.- Объясните, почему овощи, фрукты и ягоды не портятся в природных условиях (во время роста и созревания).
Г.- Определите наиболее эффективный и экономичный метод борьбы с микроорганизмами.
Задания для учащихся: №3
А.- Определите плоды и ягоды, которые можно сохранить засахариванием.
Б.- Выявите принцип, на котором основывается соление, квашение и мочение овощей, фруктов, грибов.
В.- Укажите способ консервирования груш.
Г.- Можно ли во время консервирования смешивать разные овощи, фрукты и ягоды.
Д.- Определите случаи, при которых во время консервирования бланширование не применяется.
Задания для учащихся: №4
А.- Объясните, почему продукты перед консервированием тщательно моют в холодной воде, а не в горячей.
Б.- Предложите свой способ стерилизации, который позволит избежать недостатков использования горячей воды.
В.- Известно, что температура кипения воды – 100 градусов по Цельсию, а как ее нагреть выше 100 градусов.
Г.- Придумайте способ, при котором банки с продуктами при стерилизации можно ставить в посуду не касаясь ее дна.