Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Кошкин дом


Образовательная деятельность по познавательному развитию
на тему: «Кошкин дом»
(для детей второй младшей группы)
Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение детей строить из деталей конструктора простые постройки;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый;
-продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
-продолжать формировать знания по пожарной безопасности;
-познакомить с понятием «брусок».
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-расширять и активизировать словарь у детей;
-развивать умение ориентироваться в пространстве (внизу, вверху, посередине);
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: два зеленых прямоугольника, два желтых квадрата, один светло коричневый треугольник, цветные домики (желтый, красный, зеленый), кукла би-ба-бо кошка.
Раздаточный материал: набор строителя на каждого ребенка (два бруска, два кубика, одна крыша), разноцветные геометрические фигуры на каждого для игры «Закрой окошко».
Ход образовательной деятельности
Вхождение в тему.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Тили бом, тили бом, загорелся ….
Дети: Кошкин Дом.
Воспитатель: Правильно! А, из какого произведения эти слова?
Дети: Кошкин Дом.
Воспитатель: Да, верно. И сегодня к нам в гости пришла именно тетя Кошка. Что же случилось с домом тети Кошки?
Дети: Загорелся.
Воспитатель: Как вы думаете, почему произошел пожар? (Ответы детей).
Хорошо, а как мы с вами можем потушить огонь, если он конечно небольшой? (Ответы детей: водой, песком, одеялом, огнетушителем). Молодцы!
А теперь, предлагаю вам, вспомнить правила пожарной безопасности, чтобы с нами никогда не случилось то, что произошло с Кошкой.
Дети: не играть с огнем, не подходить к плите, не брать и не трогать электроприборы.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кошечки очень холодно и она нас просит построить ей новый дом. Вы готовы помочь Кошечке? Но сначала, я предлагаю, вам вспомнить из каких частей состоит дом.
Дети: Пол, стены, окна, потолок, крыша. (Когда дети перечисляют, воспитатель на мольберте магнитном выкладывает: пол - зеленый прямоугольник, стены и окна – два желтых квадрата, потолок - зеленый прямоугольник, крыша – треугольник, выкладывая, воспитатель спрашивает какой формы фигуры на мольберте).
Воспитатель: Молодцы, вы все вспомнили, теперь проходите за свои столы. Обратите внимание, у каждого лежит набор деталей, из которых вы можете построить дом для кошки. Какие это детали?
Дети: два зеленых кирпича, два кубика, одна крыша.
Новое знание.
Воспитатель: Ребята хочу открыть вам один секрет, взрослые кирпич называют, по-другому, хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Брусок. (Повторить слово с детьми два раза все вместе, спросить у трех детей по одному разу).
Дети строят дома, воспитатель спрашивает, какой формы детали (на кирпич ставят два кубика, потом опять кирпич, потом крыша).
Воспитатель: Какие вы все отличные строители, Кошечке очень нравятся ваши дома. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
IV.Физкультминутка (Железнова «Хлопаем»)
Пока вы строили, я тоже построила дома, только из бумаги, но в моих домах не закрыты окошки, а если они будут открыты, то...
Дети: Кошечка замерзнет, ведь на улице зима.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Дидактическая игра «Закрой окошко».
(На мольберте три дома: красный, зеленый, желтый, в каждом доме три этажа, на первом (внизу) три круглых окна, на втором (по середине) три квадратных окна, на третьем (вверху) три треугольных окна).
Дети по очереди подходят к мольберту выбирают любую фигуру и закрывают окна, озвучивая вслух, какого цвета и какой формы у них окно.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (тетя Кошка).
А что случилось у тети Кошки? (Дом сгорел).
А как мы ей помогли? (Дом построили).
А еще, что мы сегодня делали? (Окошки закрывали).
Какой окошки были формы? (квадратной, круглой, треугольной).
А, какой мы свами узнали секрет? (Кирпич называют бруском).