Конспект игры — занятия в первой младшей группе — КОШКИН ДОМ


Конспект игры - занятия в первой младшей группе № 13.
Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Цель:
- Соблюдение безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Развивать речь, память, мышление.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Учить детей беречь свое здоровье.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
- заучивание потешки «Тили - бом»;
- чтение отрывка из стихотворения «Пожар».
Словарная работа (производится в предварительной работе):
Электроприборы, спички, резные, расписные, терем.
Оборудование:
- Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы, спички.
Персонажи:
- Кошечка.
Ход игры - занятия.
(На мольберте плакат по пожарной безопасности, где изображено пожарная машина, пожарники, огонь, электроприборы, спички.)
(Воспитатель) - Ребята, хотите посмотреть, что здесь у меня в большой коробке?
- Как много здесь приборов. Давайте назовем их.
(Утюг, чайник, кипятильник, фен, плита.)
(Воспитатель) - Эти приборы называются электрическими, они работают только с помощью электричества. Они в доме нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.
- Послушайте внимательно стихотворение
Тили - бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка, с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
(Воспитатель) - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости
спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни и здоровья людей!
(Слышится плач Кошки за дверями)
(Воспитатель) - Ребята, кто это плачет, кто это к нам в гости пришел? (Кошечка).
(Кошечка) - «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я хотела бы вам сейчас рассказать, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай - ай - ай!
Спички, детки не игрушки,
Очень уж опасны
Помнить правило должны,
Взрослые и дети,
Что огонь таит в себе
Опасность на всем свете.
(Воспитатель) - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.
(Кошечка) - Да, это действительно так.
- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки
безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.
(Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)
(Воспитатель) - Кошечка, а давай поиграем с нашими ребятами!
(Поводится подвижная игра «Бегите ко мне».)
(Кошечка) - Ой, какие послушные ребятки! Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Послушайте, пожалуйста стихотворение.
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(Воспитатель) - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.
Запомните его, пожалуйста.
(Кошечка) - Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
(Воспитатель) - Кошечка, а почему ты такая грустная?
(Кошечка) - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
(Воспитатель) - Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
(Дети строят из крупного строительного материала дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)
(Кошечка) - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! (показ на иллюстрации) Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу к себе в гости вас и всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.
До свидания!
(Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как надо обращаться с электроприборами?
Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!