Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для второй младшей группы Кошкин дом


Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Кошкин дом»
Цели:
1. Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения во время пожара.
3. Учить детей правильно работать с клейстером, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
Оборудование:
Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Специально изготовленная спичечная коробка и спички для игры: «Собери спички». Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, досочки для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.Предварительная работа:
Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом»,
Рассматривание иллюстраций «Откуда пришёл пожар»
План занятия:
1. Сюрпризный момент (внесение сундука с атрибутами, разгадывание загадок) .
2. Беседа о профессии пожарного, о вреде и пользе спичек.
3. Физ. Минутка: Игра «Собери спички».
4. Появление кошки. Чтение отрывка «Кошкин дом»
5. Выполнение коллективной аппликации: «Дом для кошки»
6. Итог занятия.
Содержание занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке.
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор)
Знать обязан каждый житель,
Где лежит (огнетушитель)
В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают
Раз – раз, раз – раз
И огонь погас
(ведро)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится от огня спасётДетей и взрослых разом.
(Пожарная машина)
Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю.
(Лопата)
(По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметыВоспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе?
Дети: (Пожарному)
Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?
Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым.
(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)
Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.
Раз, два, три,
Спички собери
(По команде воспитателя дети собирают спички)
Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!
(Убирает спички на высокий шкаф)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!
(Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите ребята она плачет.
Почему кисонька ты плачешь?
Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. ( плачет)
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?
Дети: Наверно кошка играла со спичками.
Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла бы погибнуть в горящем доме.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске?
Дети: Мы можем построить новый дом для неё.
Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом и ты в нём будешь жить.
(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)
Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)
Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит, что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея дети по очереди наклеивают детали.)
Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.