Анализ работы отдела информатизации районного центра оценки качества образования за 2014 год.


Анализ
работы отдела информатизации районного центра оценки качества образования за 2014 год.

Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, существенно влияют на характер и содержание образования, принципиально изменяют его качество.
Начиная с 2001 года, Правительством Российской Федерации было принято несколько программ, призванных изменить коренным образом ситуацию с оснащением компьютерами и подключением учебных заведений к Интернет.
Деятельность отдела информатизации направлена на реализацию задач по координации деятельности учреждений образования района с современными техническими средствами обучения.
Основными направлениями деятельности информационно-методического отдела являлись следующие:
1. Оказание методической помощи в информационно-коммуникационном сопровождении образовательного процесса.
2.Обеспечение заполнения таблиц федерального электронного мониторинга КПМО в рамках модернизации образования для дошкольного образования.
3.Развитие работы районного методического объединения учителей информатики.
4. Обеспечение функционирования и методическое сопровождение работы сайтов образовательных организаций.
5. Организация помощи в обслуживании компьютерного парка образовательных учреждений района.
6. Техническое сопровождение осуществления работы на портале «Сетевой класс Белогорья»
7.Развитие олимпиадного и конкурсного движений учащихся, образовательных учреждений, педагогов в направлении использования информационных технологий на муниципальном и региональном уровнях.8.Оказание технической помощи в обеспечении подготовки ОУ к государственной итоговой аттестации. И т.д.
Работая над выполнением задач областной и районной программы информатизации и в целях формирования и дальнейшего развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды района, посещены все образовательные учреждения района, проверена оснащенность их средствами информатизации, проанализировано состояние образовательной информационной среды района. Наибольшее применение информационные системы в образовательных учреждениях находят при решении следующих задач:
— использование информационных технологий педагогами в образовательном процессе;
— управление учебным процессом (формирование учебных планов, построение расписания, мониторинг результатов обучения);
— поддержка школьного сайта;
— учет состояния материально-технической базы;
— управление персоналом (штатное расписание, персональные данные, движение персонала, повышение квалификации);
— автоматизация деятельности библиотек;
— документооборот (формирование приказов, контроль исполнения);
— подготовка оперативной и внешней отчетности;
Современные технические средства существенно влияют на характер и содержание образования, принципиально изменяют его качество.
На сегодняшний день материально-техническое обеспечение ОУ района составляет: 555 компьютеров и ноутбуков, 240 проектора, 26 интерактивных досок.
В среднем по району на один компьютер приходится 5,6 учащихся.


В районе 20 школ имеют более 10 автоматизированных рабочих мест, что составляет 95%. 95% общеобразовательных учреждений имеет кабинеты информатики, оснащенные современным компьютерным оборудованием.
В районе 20 школ имеет школьную локальную компьютерную сеть, что составляет 95% от общего числа школ.
Две школы района (МБОУ СОШ №4 п. Чернянка, и МБОУ ЧСОШ№1 с УИОП) имеют 3D-принтерыЗначительная часть компьютерной техники сосредоточена в базовых (опорных) школах и школах поселка : 258- компьютеров, 22- интерактивных доски, 70- проекторов.
Школам района систематически оказывается необходимая техническая поддержка в обслуживании и модернизации техники, так как имеющееся оборудование изнашивается и перестаёт отвечать современным требованиям.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» скоростной безлимитный выход в Интернет со скоростью не менее 128 Kb/s имеют все школы района. С 1 июня 2013 года стало возможным увеличение скорости до 3 Мбит/с в 4 поселковых образовательных учреждениях, до 512 Кбит/с в шести ОУ (МБОУ «СОШ с. Ольшанка», МБОУ «СОШ с. Кузькино», МБОУ «СОШ с. Лозное», МБОУ «СОШ с.Ездочное» и.т.д.). В течении 2014 года скорость интернета во всех образовательных учреждениях района значительно увеличилась от 5Мбит/с и выше.(ведется прокладка оптоволоконной связи).
В 11 образовательных учреждениях района настроены и функционируют школьные сервера, которые обеспечивают полноценную фильтрацию интернет-контента, обеспечивают внутришкольный документооборот и создают политики доступа к файлам и сети интернет. Создание и настройка серверов и в дальнейшем будет проводиться исходя из запросов и технических возможностей образовательных учреждений.
Во всех образовательных учреждениях района, подключенных к сети интернет, установлена связь по электронной почте.
В управлении образования, РЦОКО и в школах района установлено программное обеспечение (QIP, ICQ, Skype,TeamViewer), которое позволяет организовывать видео- и аудиосвязь между образовательными учреждениями района и удаленное управление компьютерами.
Одним из важных элементов в формировании информационной среды современной школы является Web-сайт. В целях предоставления необходимой оперативной информации, обмена опытом по использованию накопленных образовательных ресурсов, во всех учреждениях образования района созданы и функционируют 21 школьный сайта, 15 сайтов ДОУ и 4 сайта учреждений дополнительного образования детей, на которых можно ознакомиться с большим количеством методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, а так же найти справочную информацию о каждом образовательном учреждении, учредительные документы. Работа над сайтами образовательных учреждений ведется в непрерывном режиме с целью приведения их в полное соответствие новым требованиям законодательства РФ.
С участием сотрудников РЦОКО на базе МБОУ «СОШ №1 п. Чернянка», МБОУ «СОШ №2 п. Чернянка» и МБОУ «СОШ №4 п.Чернянка» проведен ряд обучающих семинара для директоров, заместителей директоров и учителей информатики по вопросам использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы, WEB-дизайну, обновлению сайтов ОУ в сети Интернет, работе с электронной почтой, настройке компьютеров для работы в локальной сети и в работе с пакетом свободного программного обеспечения.
Во исполнение приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №2606 от 30 декабря 2009 года «О внедрении в общеобразовательные учреждения области пакета свободного программного обеспечения (ПСПО)» во всех школах установлено свободное программное обеспечение. На данный момент в районе свободное ПО установлено на 260(47%) персональных компьютерах.
Регулярно проводилось техническое обслуживание компьютерной техники образовательных учреждений района, оказывалась практическая помощь в ее ремонте, проводилось консультативное сопровождение по вопросам использования электронных программных обеспечений.
Сотрудники РЦОКО осуществляли техническое сопровождение работы предметных секций, семинаров директоров, завучей, которые проходили с использованием мультимедийного оборудования. Осуществлялась фото и видеосъемка районных мероприятий. Создавались видеофильмы на конкурс «Учитель года» и других мероприятий, осуществлялась видеосъёмка мероприятия.
Совместно с методическим кабинетом отдела образования на заседаниях предметных методобъединений в течение всего прошедшего года рассматривались вопросы методики использования мультимедийного оборудования, проводилась практическая работа с программными обеспечениями по предметам.
Оказывались услуги учреждениям образования по тиражированию тематических видеопрограмм, записи фрагментов кинофильмов к урокам и воспитательным мероприятиям и дистрибутивов ПО.
Во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 года №1993-р, Постановления Правительства Белгородской области от 29 января 2010 года №34-пп «О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Белгородской области на 2010-2012 годы» и с целью внедрения современных информационных технологий в управление образовательным процессом в образовательных учреждениях района с 1 сентября 2010 года началось внедрение во всех общеобразовательных учреждениях электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Внедрение этого продукта позволяет создать единое образовательное пространство района и области, ускорит формирование оперативной отчетности, повысит посещаемость и успеваемость за счет SMS-рассылки оценок и пропусков родителям.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Одарённые дети» программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», в целях повышения уровня знаний обучающихся общеобразовательных учреждений, в соответствии с приказом управления образования администрации Чернянского района в октябре-ноябре 2014 г. проводились школьный этап, а затем муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года.
В следующем учебном году коллектив отдела информатизации ЦОКО будет продолжать работу по координации деятельности образовательных учреждений района по эффективному использованию ими средств информатизации по следующим направлениям:
1. Обеспечивать информационно-методическую поддержку учебного процесса и техобслуживание аппаратно-программных средств. Оказывать консультационные услуги по использованию информационных технологий.
2. Своевременно обеспечивать образовательные учреждения района, аудиовизуальными и интерактивными средствами обучения, путем бесплатного проката и контролировать их наиболее полное использование в образовательном процессе.
3. Осуществлять своевременные выезды в образовательные учреждения с целью оказания помощи по обслуживанию компьютерной техники и контролю по исключению использования сети интернет в целях не связанных с образовательным процессом (установка контентной фильтрации).
4. Развивать на базе РЦОКО постоянно действующую службу консультационной помощи по внедрению пакета СПО (Linux) в образовательный учреждениях района
5. Вести сбор материала по накоплению передового опыта работы педагогов, активно использующих на своих уроках современные ТСО и распространять его в учреждения образования района.
6. Осуществлять систематический контроль и оказывать помощь в обновлении и поддержке работоспособности сайтов общеобразовательных учреждений, исключить халатное отношение школ к наполняемости и несистематичному обновлению школьного сайта.
7. Повышать личный уровень и компетентность сотрудников РЦОКО путем прохождения тематических курсов и посещения семинаров.
8. Продолжить создание, на базе образовательных учреждений, выделенных серверов для безопасной работы в сети интернет и ведения внутришкольного документооборота.
9. Разработать план внедрения и приступить к работе по использованию в образовательном процессе робототехники и 3D-принтеров.
10. Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности по предмету;
11. Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя через обмен опытом с коллегами и создание базы авторских материалов, в частности разработок уроков с применением ИКТ.
Начальник
отдела информатизации ЦОКО _____________/Долгушин А.В./