Мониторинг профессиональной деятельности педагогов декоративно-прикладного отдела

СПРАВКА


О результатах мониторинга личностно-профессиональной
деятельности педагогов декоративно-прикладного отдела 26.02.2016

Цель: Проверка организации работы по темам самообразования, посещение МО, проведение мастер-классов.

Согласно плану внутришкольного контроля с 8-24.02.2016 г. методистом дополнительного образования Сосновских И.Г и заведующей художественным отделом Тужиковой Г.П. проводился мониторинг личностно-профессиональной деятельности педагогов декоративно-прикладного отдела. Были посещены кружковые занятия у педагогов, проанализированы папки «Мои педагогические секреты», проведено методсовещание «Деятельность педагогов дополнительного образования по формированию гражданских компетенций в воспитательной работе», педагоги выполнили презентации по проведению мастер-классов.
Деятельность педагогов над темами самообразования является одной из основных форм работы повышения квалификации.
Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
В 2015-2016 уч. году темы самообразования следующие:
Белова Э.С., руководитель изостудии декоративного рисования: «Развитие творческих способностей детей путем целенаправленного и организованного обучения, с использованием изобразительных средств: рисунка, росписи, живописи, графики»;
Хаведжи В.А., руководитель кружка «Домашний дизайн»: «Активизация творчески-поисковой деятельности учащихся на занятиях кружка «Домашний дизайн»»;
Саган Е.В., руководитель кружка «Домашнее рукоделие»: «Нравственное воспитание детей средствами декоративно-прикладного искусства»;
Ковбасюк Е.В., руководитель кружка «Цветик-семицветик»: «Развитие творческой индивидуальности воспитанников на примерах декоративно-прикладного искусства народов Крыма»;
Хаведжи-Пона Э.А., руководитель кружка «Мир игрушки»: «Приобщение учащихся к народным истокам мира игрушек; возрождение традиций изготовления народной игрушки»;
Воскобойник Н.В., руководитель кружка «Лоскутная мозаика»: «Изучение и освоение новых техник в оформлении дизайна интерьера».
Как показал опрос, большинство педагогов используют следующие технологии самообразования: решение конкретной творческой задачи, имеющей практический характер, критический обзор периодической печати и интернет-ресурсов по теме, глубокое изучение истории развития ремесел и общение с профессионалами.
Педагоги Хаведжи-Пона Э.А., Ковбасюк Е.В. и Белова Э.С. посетили методические объединения и приняли участие в мастер-классах ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». Белова Э.С. неоднократно выступала с сообщениями из опыта работы на городских методобъединениях, две ее воспитанницы провели персональные выставки своих работ, выполненных в различных техниках. Все педагоги делились опытом на МО по теме «Методы активизации творческой деятельности учащихся с использованием инновационных технологий». Педагог Хаведжи В.А. сама занимается поиском новых техник с использованием различных материалов и увлекает этим своих воспитанников, проводит мастер-классы для коллег. Педагог Саган Е.В., работая над темой самообразования, использует на занятиях народные сказки, как средство нравственного воспитания, кружковцы изготавливают картины-иллюстрации к ним. Ковбасюк Е.В. всесторонне изучает декоративно-прикладное искусство народов Крыма, готовит презентационные беседы по теме, а педагог дополнительного образования Хаведжи-Пона Э.А. разрабатывает и проводит практические занятия по изготовлению народных игрушек, показав открытое занятие «Игрушки из помпонов», педагог Воскобойник Н.В. провела практикум для коллег «Искусство печворк». Все педагоги накапливают методический материал в папках «Мои педагогические секреты» и размещают свои разработки на сайтах интернета.

Рекомендации и выводы:
1. Одобрить работу по самообразованию педагогов декоративно-прикладного отдела.
3. Зачитать данную справку на методическом объединении педагогов эстетического цикла.



Методист дополнительного образования И.Г.Сосновских