Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе Советы Мудрой Совы


Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе « Советы мудрой совы»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .Задачи:
Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Ход занятия
Ребята, к нам в гости сегодня пришла Мудрая сова, давайте с ней поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю» Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Мудрая сова: Ребята скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
-Где хранится здоровье? (внутри нас)
-Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным.»
-Сегодня мы с вами будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.
II. Введение нового материала
2.Режим дня
Мудрая сова: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня? (ответы детей)
- Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Или вечером ты рассматриваешь интересную книжку, и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. Это твой организм сообщает, что он устал и пора спать.
В природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы на ночь закрываются, а утром снова распускаются. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой незаметным оставаться на белом снегу.Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» (биоритм) подсказывают, в какое время можно потрудиться, а когда необходимо отдохнуть, поесть, чтобы восстановить силы. Если не послушаться их, можно заболеть, так как организм ослабнет и не сможет бороться с различными инфекциями. Вот почему очень важно соблюдать режим дня. Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (ответы детей).
3. Игра «Режим дня»
В. Ребята, давайте мы с вами покажем Мудрой Сове, что запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.
Перед вами картинки с различными действиями: Завтрак, сон, обед, зарядка и т.д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
МС. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня. А сейчас я бы вам хотела рассказать о профессии доктора.
4.Правила Мудрой Совы
Доктор лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа (увеличительного прибора) он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся везде, и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.
Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся различных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.
Запомни правила Мудрой Совы:
• Не тереть глаза грязными руками
• Не трогать лицо грязными руками
• Придя домой с улицы мыть руки
• Мыть руки перед едой
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «иммунитет». Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй следующие правила:
• Соблюдай режим дня
• Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и в порядке
• Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны
• Занимайся физкультурой
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Мудрая Сова предупреждает: при кашле и чихание изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контактах с больными нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
В. Ребята, вы усвоили правила Мудрой совы? Давайте, мы с вами сейчас выполним одно из правил, и займемся физкультурой. Вставайте все в кружок.
5. Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
6. О пользе витаминов
МС. Ребята, а еще я вам хочу рассказать о пользе витаминов.
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Расскажи, какие есть у тебя любимые блюда? Попробуй объяснить, в чем разница между вкусным и полезным?
Человек употребляет в пищу разнообразные продукты.
В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше всего витаминов. Очень полезен чёрный хлеб, он богат разными витаминами. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины - А, В,C,D.
Витамин А важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много в овощах, молоке.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.
Витамин Д укрепляет наши руки и ноги, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
7. Загадки
МС. А сейчас ребята, отгадайте мои загадки
Чтобы видеть хорошо, чтобы прыгать очень ловко, кушал, с витамином А, зайчик вкусную (Морковку)
Если кукла простудилась, нужен C ей витамин. Выздоравливай быстрее, кушай, кукла (Апельсин)
Витамин D поступает в детский организм легко, если утром и на ужин дети пьют (Молоко)
МС. Ну что ж, ребята, вот и пришло время нам прощаться. Я надеюсь, что вы всё запомнили о здоровье, и не будете болеть, а мне пора отправляться давать уроки детям, которые не следовали моим правилам.
III. Заключительный этап
8. Рисование
В. Ребята, давайте нарисуем Мудрую Сову на память о нашем сегодняшнем занятии. Прошу вас занять свои места за столами, и приступаем к рисованию.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось?