Сценарий городского детского фестиваля-конкурса чтецов «Поэзия с детства»

Сценарий городского детского
фестиваля-конкурса чтецов «Поэзия с детства»

Звучит музыка. Все гости проходят в зал и садятся на места.

Ведущий: Доброе утро дорогие гости и ребята, и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов.
Прежде чем мы с Вами начнем конкурс, немножко поиграем!
Игра «Разминка»
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется).
Головами покиваем,
И плечами мы покрутим.

Ведущий: А Вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Тогда уважаемые дети и взрослые, разрешите открыть наш фестиваль чтецов «Поэзия с детства». Наш фестиваль будет проходит в три этапа. На 1 этапе будут выступать ребята средних групп, на 2 этапе ребята старших групп, на 3 этапе ребята подготовительных к школе групп.

Ни одни конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: .

Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:
- эмоциональность выступления;
- выразительность выступления;
- четкость выступления;
- оригинальность выступления;
- артистизм выступления по 3-х бальной шкале.

Ведущий: Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькают страницы.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
- Участники Вы готовы? Тогда мы приглашаем самого маленького участника 1 этапа (далее ведущий объявляет Ф.И. участника, детский сад, руководителя, автора произведения, название произведения).

















Аплодисменты!!!!!
Ведущий: Ой, ребята, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Появляется Незнайка.
Незнайка: Привет! Я тоже пришел на конкурс! У меня есть стишок:
«Шел, шел по улице Я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
Ведущий: Ребята, а это разве стихотворение?
Дети: нет
Ведущий: Почему, нет?
Ответа детей.
Незнайка: Я пошутил! Слушайте:
« Я поэт зовусь я – Цветик!
От меня Вам всем, приветик!»
Ведущий: Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети. Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий и дети: Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Ведущий: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.

Ведущий: Итак, начинается второй этап нашей конкурсной программы. Послушай Незнайка выступление детей старших групп.
















Аплодисменты!!!!!!!!
Незнайка: Молодцы ребята!
Мы рады празднику всегда,
Сейчас играть мы будем?
Дети: Дааааааааааааа!
Игра «Давайте все делать, как я».
Давайте все делать, как я! (2 хлопка)
Давайте все делать, как я! (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я! (2 притопа)
Давайте все топнем, как я! (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»
Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»
А ну-ка, все вместе, все враз! («Ха-ха!»)
Все делают дружно у нас! («Ха-ха!»)
Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»
Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)
Все делают дружно у нас! (Апчхи!)
Ведущий: Молодцы! А сейчас Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:
.
.















Аплодисменты!!!
Ведущий: А теперь предлагаю опять поиграть.
Танец-игра «У оленя дом большой» (французская народная песня)

Ведущий: Итак, мы приглашаем следующих конкурсантов:
..
..
Аплодисменты!!!!!
Незнайка: Ребята, а Вам нравятся игры? Хотите еще поиграть?
Есть и у меня игра для Вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а Вы кончайте
Дружно, хором отвечайте.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку (мячик).
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке (мяч).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке (лапу).
Все равно его не брошу
Потому что он (хороший).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался (зайка).
Со скамейке слезть не мог
Весь до ниточки (промок)
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ой, доска качается, сейчас я (упаду).
Ведущий: Ну, что вот и подходит к концу наш фестиваль чтецов, «Поэзия с детства». Сейчас пока жюри выставит баллы и определит номинации, все ребята могут немного отдохнуть, полакомиться угощением, поиграть в игры. Немного позже мы перейдем к самой торжественной части нашего фестиваля – награждению.
Игра «Буги-Вуги»
Ведущий: А теперь слов жюри
.
.
Аплодисменты!!!!!!!!
Ведущий: Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей средней, старшей и подготовительных групп. Давайте еще раз поблагодарим их за участие.
Конкурс веселый удался на славу!
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Незнайка: Вы меня все удивили
И стихами поразили.
Спасибо Вам ребята, мне очень понравилось. Теперь я понял, как надо правильно читать стихи. А в следующем году обязательно приду и прочитаю стихотворение.
Все Вам самого доброго
До новых, новых встреч!

Под музыку все гости покидают зал.









13PAGE 15


13PAGE 14515