Оздоровление детей средствами организации детского туризма в условиях ДОУ- проект Мы туристята


Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Цель проекта: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.
Задачи проекта:
       Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
       Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.
       Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.
       Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
       Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
Участники проекта:
Дети, родители и воспитатели группы «Колокольчики», «Жарки» МБДОУ «Детский сад «Санаторный»
Основное направление проекта – оздоровительное. Также проект направлен на экологическое воспитание младших дошкольников.
Сроки реализации проекта: на год.
Ожидаемый результат: В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что спортивная совместная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении спортивных различных мероприятиях, прогулок -походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.
Критерии оценки эффективности проекта:
       Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
       Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
       Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
       Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.
Описание проекта. Недалеко от нашего детского сада есть прекрасные места для отдыха, это Черногорский парк. На территории ДОУ есть полоса препятствия, подъём на возвышенность предполагает преодоление препятствий, что является прекрасной тренировкой на выносливость. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. По карте маршрута все вместе отправляются в указанное место. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки "выживания" в природной среде: умение ориентироваться на местности, находить ветки для костра, складывать их. Для того чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в три этапа:
План реализации проекта
№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
Подготовительный этап
1 Сбор литературы о туризме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, просмотр мультфильмов. на туристическую тему рассматривание иллюстраций.
  Воспитатели группы, родители В течение всего проекта
2 Консультация - практикум «Полезная прогулка» (с обыгрыванием подвижных игр).  Воспитатели. сентябрь 2016
3 Родительское собрание «Мы туристята».
Памятка для родителей «В поход всей семьёй». Воспитатели группы. ноябрь 2016
4 Приобретение необходимого оборудования Родительский комитет группы ноябрь 2016
5 Беседы с детьми о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе. Воспитатели группы В течение всего проекта
6 Наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы. Воспитатели группы.
  Сентябрь-август
7 Памятка для родителей «Берегите природу». Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара», «Памятка по безопасности в природных условиях». Воспитатели группы. Август 2017
8 Разучивание подвижных игр на туристическую тему: «Отгадай», «Ниточка-иголочка», «Следопыты», «Туристические препятствия»
Д/и «Назови туристическое снаряжение»
Сюжетно-ролевая игра «Поход»
  Воспитатели группы, родители.
 
 
 
Воспитатели группы Каждую  неделю на прогулке
9 Информационный стенд о походе. Воспитатели группы декабрь
10 Обследование места проведения похода. Воспитатели, родители. Накануне
Основной этап (непосредственное проведение туристического похода).
1 Подготовка снаряжения, медицинской аптечки, атрибутов, спортивного оборудования, воды. Воспитатели группы, родители. Перед походом
2 Разработка схемы маршрута, сценария проведения похода, распределение ролей, подготовка костюмов. Воспитатели группы, родители Апрель-май 2017.
3 Совместный сбор и отправление по маршруту. Воспитатели группы, родители май 2017г
4 Деятельность по сценарию. Воспитатели группы май 2017г
Заключительный этап (оценочный)
1 Оформление фотовыставки  «Мы веселые - туристы». Воспитатели группы. После похода
2 Публикация в СМИ заметки о походе. Воспитатели группы После похода
3 Планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам. Воспитатели группы После похода
4 Подведение итогов реализации проекта.
Презентация педагогическому коллективу Воспитатели. сентябрь  2017г.
Выводы:
Таким образом, туристические прогулки - походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и экологически развивают детей. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.


Игры с водой

Двигательная активность на прогулке Схемы ,модели, карточки.
«Хокей»

Лето –общий праздник «Ивана-купалы»