Пример технологической карты урока открытия новых знаний

Макет технологической карты учебного занятия

УРОК «ОТКРЫТИЯ» (ИЗУЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ) НОВЫХ ЗНАНИЙ

Тема занятия:

Цели и задачи: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, закрепление новых знаний..


Цель педагогическая: организация деятельности обучающихся по..


Тип занятия:

Вид занятия:

лекция
Беседа/эвристическая беседа
семинар
практикум
исследовательская лабораторная
работа
экскурсия

Формируемые компетенции и/или
ЗУН:


Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия


СТРУКТУРА УРОКА

Этап
Дидактические задачи
этапа (содержание)
Возможные показатели
результата решения
Форма работы
Методы,
приемы
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающегося

Организационный
Создание психологической
атмосферы урока;
подготовка необходимого оборудования;
включение обучающихся в
деловой ритм урока
Полная готовность группы и оборудования к занятию.
Быстрое включение
студентов в деловой ритм
урока.
Коллективная
Диалог
Проверяет явку и готовность группы и аудитории к занятию.
Осуществляет психологический настрой группы на активную работу на уроке.
Приветствуют
и слушают преподавателя, отвечают на вопросы.

Целеполагание,
мотивация
учебной
деятельности
Подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование
познавательного интереса, преобразование
содержания
обучения в личностно
значимое.
Создание на уроке
комфортной
психологической
атмосферы.
Актуализация опорных
знаний и умений.
Совместное
формулирование
темы, целей и задач урока, ожидаемых результатов
Готовность студентов
к активной учебно-позна-
вательной деятельности
на основе опорных знаний.

Коллективная,
индивидуальная.
Проблемный
метод
(проблемный
вопрос).
Демонстрация видеофильма (презентации).
Решение
логической
задачи.
Метод «мозгового штурма»

Мотивация обучающихся посредством постановки проблемного вопроса,
совместное с обучающимися формулирование темы и постановка целей и задач занятия.
Слушают преподавателя. Смотрят слайды презентации или видеофильм. Отвечают на поставленные вопросы.
Решают логические задания. Совместно с преподавателем
формулируют тему и учебные цели.

Этап
Дидактические задачи
этапа (содержание)
Возможные показатели
результата решения
Форма работы
Методы,
приемы
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающегося

Изучение нового
материала
(операционно-исполнительский)
Овладение обучающимися
новыми знаниями и
способами действий;
обеспечение восприятия,
осмысления и первичного запоминания знаний и
способов действий,
связей и отношений в
объекте изучения.
Активизация умственной деятельности.
Активные действия
студентов с объектом изучения.
Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Индивидуальная, коллективная,
групповая.
дифференциро-
ванно-групповая,
парная
Методы
описания.
Метод классификации.
Игра.
Мозговая атака.
Дискуссия.
Моделирование.
Системный
анализ.
Мысленный эксперимент.
Иллюстрация.
Организовывает деятельность обучающихся по изучению и
первичному
осознанию нового учебного
материала
Слушают и выполняют
задания преподавателя
индивидуально, в парах или
группах.
Заполняют опорные конспекты.
Заполняют таблицы.

Проверка
усвоения знаний.
Закрепление
знаний.
Контроль и самопроверка
знаний.
Установление
правильности и
осознанности усвоения
нового учебного материала.
Выявление пробелов и
неверных представлений и
их коррекция.
Репродуктивное
воссоздание изученного материала.
Систематизация и
обобщение.
Выполнение заданий на
изучение главного в новой
формации.
Выполнение творческих
заданий на основе изученного.
Первичная проверка
усвоения и понимания
материала
Усвоение сущности усваи-
ваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.
Ликвидация типичных
ошибок и неверных представлений студентов.
Самостоятельное
выполнение заданий, требующих применения
знаний в знакомой или
измененной ситуациях.
Получение достоверной информации о достижении всеми студентами планируемых
результатов обучения.
Парная,
индивидуальная
Контроль, самопроверка,
взаимопроверка
Организовывает первичную
проверку усвоения знаний.
Организовывает первичное
закрепление
знаний.
Организовывает первичную
проверку усвоения и понимания
материала.
Слушают преподавателя.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания.
Проводят самопроверку/
взаимопроверку

Внеаудиторная самостоятельная работа
Обеспечение понимания
цели, содержания и
способов выполнения домашнего задания.
Мотивация обучающихся
на его выполнение.
Реализация необходимых
и достаточных условий
для успешного
выполнения ДЗ всеми студентами в соответствии
с актуальным уровнем
их развития
Дифференциро-
ванно-групповая, индивидуальная
Объяснительно-иллюстративный
(сообщение),
инструктаж
Сообщение объема и
Содержание домашнего
задания, проводит
инструктаж по его выполнению.
Слушают информацию преподавателя.
Записывают задание в
тетрадь.

Подведение
итогов
занятия
Установление соответствия
между поставленными
задачами урока и его
результатами, внесение корректив.
И определение перспектив.
Анализ учебной
деятельности
Адекватность самооценки
студента оценке
преподавателя.
Получение студентами информации о
реальных результатах
учения.
Фронтальная
Диалог,
анализ
Анализирует и оценивает
успешность достижения цели
урока.
Информирует о реальных
результатах обучения на уроке.
Слушают, отвечают на
вопросы.
Проводят самооценку деятельности на уроке.

Рефлексия
Проверка
психоэмоционального
состояния обучающихся, эффективности мотивации деятельности
Открытость студентов
в осмыслении своих
действий и самооценке.

Индивидуальная
Самоанализ
Слушает, уточняет, делает выводы, дает рекомендации
Осмысление собственных
действий на уроке.
Самооценка деятельности.





15