Конспект занятия в студии Фитодизайн по теме Подарок для мамы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Конспект занятия
по программе «Природа и творчество»
3-й год обучения
для детей 10-11 лет
Подготовила
педагог дополнительного образования
Юсупова З. Я.
г. Новый Уренгой
2016 г.
Тема занятия: «Подарок для мамы» (Раздел «Орнамент»)
3-й год обучения по программе «Природа и творчество» (3-й класс)
Занятие комбинированного типа с элементами постановки проблемы и ее решения, художественного творчества, защиты творческих работ, эвристической беседы, рефлексии.
Цель: изучение нового, повторение и обобщение пройденного материала по теме.
В процессе проведения занятия учащиеся получат возможность:
- узнать определение и виды орнамента;
- научиться применять знания об орнаменте при выполнении творческой работы, обобщать, систематизировать новый материал;
- развивать ассоциативное мышление, умение вычленять общее из множества, умение планировать действия;
- воспитывать уважение к маме, чувство достоинства за свои успехи.
Оборудование и материалы:
Для учащихся:
Элементы для орнамента (цветы, листочки, бабочки, сердечки и т.п.), клей ПВА, широкая рамка, фото мамы.
Для педагога:
Компьютер, интерактивная доска.
Проблема: как поздравить маму в День МАТЕРИ
1 ЭТАП:
Постановка проблемы:
Детям предлагается несколько репродукций картин и фото с изображением матери и ребенка и изображений животных с детенышами.
Педагог:
- Что объединяет эти изображения?
- Какое знаменательное событие мы отмечаем в последнее воскресенье ноября?
- Как достойно поздравить маму?
2ЭТАП:
Пути решения проблемы:
Педагог:
- Какой подарок можно приготовить для мамы, чтобы он ее радовал?
Ответы детей: стихи, рисунки, песни, поделки, цветы и т.п.
Педагог:
- Ценнее для мамы будет подарок, который вы купите в магазине, или сделаете своими руками?
- Что мы можем подготовить в качестве подарка с учетом нашего вида деятельности?
Ответы детей: флористическую картину, флористическую открытку, украсить рамку для фотографии.
3 ЭТАП:
План действий решения проблемы:
Педагог:
- Что нам необходимо для выполнения рамки для фото?
- Чем украсить рамку?
- Как расположить элементы на рамке?
4 ЭТАП:
Знакомство с орнаментом:
Детям предлагается несколько фото с изображением различных видов орнамента на предметах быта, одежде, плитке, рисунках.
Педагог:
- Что общего можно увидеть на этих изображениях?
Подробный разбор каждого изображения по принципу: ЧТО? КАК?
- Выбери правильное определение «Что такое орнамент?»
- Соотнеси понятия (цифровое обозначение) с изображениями (буквенное обозначение).
Растительный орнамент
Замкнутый орнамент
Геометрический орнамент
Ленточный орнамент
5 ЭТАП:
Физкультминутка:
На экране орнаменты из человеческих фигур.
Детям предлагается составить несколько вариантов такого орнамента, используя для этого различное построение, положение рук, ног, тела и т.п.
6 ЭТАП:
Творческая работа:
На экране несколько вариантов расположения главных элементов орнамента на прямоугольнике (подсказка).
Обсуждение плана действий (последовательность выполнение орнамента):
Правила работы с клеем.
Расположение главных элементов.
Расположение второстепенных элементов.
Приклеивание фото.
Уборка рабочего места.
7 ЭТАП:
Защита творческой работы:
При защите творческой работы дети должны ответить на вопросы:
Для кого?
Какая твоя мама?
Что значит для тебя твоя мама?
8 ЭТАП:
Рефлексия:
Что нового узнали?
Какие новые знания использовали при выполнении творческой работы?
Как оцениваете свое участие в занятии?
Какой момент вам хотелось бы повторить на других занятиях?
9 ЭТАП:
Определение темы занятия:
Педагог:
- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.
Ответ детей: Подарок для мамы!