Конспект занятия в студии Фитодизайн по теме Законы построения композиции


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ
«ФИТОДИЗАЙН»
по программе «Природа и творчество»
для детей 9- 10 лет
Руководитель
педагог дополнительного образования
ЮСУПОВА З. Я.
г. Новый Уренгой
2015 г.
ТЕМА:
ЗАКОНЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ.
Контрастный акцент размера и цвета
ЦЕЛЬ: изучить основные законы построения композиции, закрепить их практически.
ЗАДАЧИ:
-развивать абстрактное мышление, воображение, умение делать выводы, обобщать изученный материал;
-воспитывать любовь к прекрасному, терпение, аккуратность, усидчивость;
-способствовать эколого-эстетическому воспитанию.
МАТЕРИАЛЫ: бумага, картон, сухие растения, клей ПВА, пластилин.
ИНСТРУМЕНТЫ: ножницы, кисточки.
ОБОРУДОВАНИЕ: пособия по уроку, репродукции картин знаменитых художников.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Володина Н.Э., Малышева Н.В.
К цветку цветок… / Пособие по аранжировке цветов. – СПб.: Лениздат, 1993.
Нестеренко О.И.
Краткая энциклопедия дизайна. – М.: Мол. гвардия, 1994.
Сокольникова Н.М.
Изобразительное искусство. – Обнинск: Титул, 1996.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, эвристический, практический.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Организационная часть
Объяснение нового материала
Закрепление пройденного материала
Подведение итогов всего занятия
Уборка рабочих мест.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Приветствие.
Объявление темы урока.
Постановка целей и задач занятия.
Ознакомление с ходом занятия.
2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Композиция в переводе с латинского означает «сочинять», «располагать», «составлять». В аранжировке цветов композицией называют обдуманно построенное и законченно выполненное произведение. Задача мастера так расположить цветы, листья и ветви, так подобрать место, так продумать подсветку, чтобы работа выглядела максимально выразительно.
Важным элементом является целостность произведения и гармоничное взаимодействие всех элементов. Когда композиция правильно выстроена, переменить в ней ничего нельзя.
Существует четыре основных закона композиции – целостности, типизации, контрастов и подчиненности.
Закон целостности. Закон позволяет воспринимать произведение как единое целое и имеет три основных свойства: неделимость, связь и взаимную согласованность всех элементов и неповторимость композиции. Неделимость композиции – это невозможность воспринимать ее как сумму нескольких самостоятельных частей (пример).
Закон типизации. Этот закон характеризует образ, его движение в пространстве, во времени (пример).
Закон подчиненности. Это закон обязывает художника создавать цельное по восприятию высокохудожественное произведение (пример).
Закон контрастов. Значение контрастов как сочетания противоположного в зрительном восприятии исключительно велико. Они являются главной движущей силой композиции и определяют ее выразительность. Принято выделять пять видов контрастов: объема и плоскости, величин, фактур, теплых и холодных цветов, света и тени.
Каждый вид контраста разобрать подробно по наглядным пособиям с использованием эвристического метода обучения.
3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА)
Детям предлагается выполнить простую композицию из сухого растительного материала с использованием одного из пяти видов контрастов по выбору.
3а. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Словесное описание вида контраста и используемого материала.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕГО УРОКА
Какие законы построения композиции мы узнали на сегодняшнем занятии.
5. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ