Методика оценки психологического состояния человека, его характера, с помощью цвета, разработанная Люшером (цветовая социометрия).


Методика оценки психологического состояния человека, его характера, с помощью цвета, разработанная Люшером (цветовая социометрия).
Цель: расширить знания о психологии человека, мотивировать воспитанников к использованию психологических знаний в собственной жизни»
Задачи:
Образовательные: - ознакомление с понятием «характер», «черты характера»;
- способствование осознанию своих особенностей и черт
характера;
Развивающие: - развитие навыков самоанализа и самовоспитания;
- сплочение коллектива;
- формирование и развитие толерантности, ответственности;
- развитие культуры общения;
Воспитательные: - воспитание нравственных основ взаимодействия людей в
обществе;
- формирование иерархии ценностей
5 отделение
Ф.И. воспитанника Выбор цвета Сильные стороны
характера Слабые стороны
характера Рекомендации по работе с подростком
Красный цвет
Иванов
Потребность активно действовать и добиваться успеха
Деловое возбуждение, активное стремление к деятельности, впечатлениям
Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства Агрессивный, вспыльчивый, придирчивый, не признает за собой данные свойства. Авторитарен. Хвастлив. Стремится любыми средствами сохранить лидерство. -научить пошаговому способу
достижения цели.
-формировать
установки на самоанализ
-воспитывать волевые качества личности (самоорганизацию, самоконтроль)
-Учитывать потребности воспитанника
Фиолетовый цвет
Сидоров
Потребность в поддержке и опоре, в стремлении к сотрудничеству, согласию, в тонком окружении. Стремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих.
Легко внушаемые люди. Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной ребёнка.
Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение. Тревожность.
Неустойчивое настроение. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. -воспитывать волевые качества личности (самоорганизацию, самоконтроль)
-формировать умения межличностного общения
-Учитывать потребности воспитанника
Социальный педагог В.В.Гаврилова _________________
Ознакомлены воспитатели : _____________ ___________