Классный час во 2-ом классе на тему: Маленькие герои Великой Победы!


Технологическая карта урока
Тема урока : «Маленькие герои Великой Победы»
Цели для ученика
1.Формирование у школьников патриотической позиции.
2. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
3.Совершенствование навыка устных высказываний.
4. Развитие логического мышления, умения сравнивать, рассуждать, обобщать, развитие навыка самостоятельной работы и самоконтроля.
5. Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
6. Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.
7. Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
Цели для учителя.  
Расширить знания детей о роли солдат в годы Великой Отечественной войны.
Развивать красивую речь, внимание, аналитическое мышление; формировать умения выделять существенные признаки и свойства, делать выводы.
Воспитывать чувство патриотизма, уважения   к историческому прошлому.
Побуждать детей к поиску новых знаний по истории Отечества, к расширению своего кругозора.
Тип урока
Интегрированный урок окружающего мира и истории Форма урока
Урок - семинар
Опорные понятия, термины
Герои, война, фашизм, патриот
Новые понятия
Патриотизм
Формы контроля
индивидуальные, групповые, фронтальные
Оборудование
мультимедийный проектор, книги о героях-пионерах ВОВ, фотографии героев, фонограммы военных песен.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I
Организационный момент.
Актуализация знаний
Работа в группах
ФизминуткаРабота у доски и в группах
Работа у доски
Проверяет готовность учащихся
к занятию.
Какое настроение сегодня у нас в классе?
Стихотворение «Генерал»
(в приложении)
- О чем мы сегодня с Вами поговорим?
Мы сегодня будем говорить о маленьких героях, которые оказали неоценимую помощь в победе над фашистскими захватчиками.
-Давайте посмотрим небольшое видео, после которого вы ответите на мои вопросы. Смотреть очень внимательно.
- Какие эмоции у вас возникли при просмотре этого отрывка?
- Семь десятилетий минуло с тех пор. Наша страна изменилась. Она стала богаче, краше, величественнее. Многие ветераны уже ушли из жизни, но память о их подвигах до сих пор жива. Это и музеи, посвящённые ВОВ, и памятники, книги, памятные даты. В наше время существует много исторических музеев, которые реконструируют битвы. Сегодня наша встреча будет посвящена детям-героям войны.
Ребятам того времени пришлось многое испытать. До войны у них было такое же счастливое детство, как и у вас. Но 22 мая 1941 года перечеркнуло всю их жизнь.
Чтение стихотворения « Мальчик из села Поповки»
Июнь. Лето. Суббота. Люди занимались обычными для себя делами: мы играли на улице, старшеклассники возвращаются с выпускных вечеров. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. В воскресенье в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны.
Звучит песня «Вставай страна огромная»
Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.
Чтение стихотворения «Кто был на Войне»
Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели также, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.
Чтение стихотворений «На фронте»
А дома их ждали, дети, матери, сестры, любимые девушки…
Стихотворение
« Долгожданное письмо»
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. Сегодня мы послушаем небольшие доклады о юных героях той далёкой и страшной войны.. Слушая рассказы, которые подготовили одноклассники, попробуйте поставить себя на место этих героев – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?
А пока Мы слушаем, в группах составьте коллаж о каждом из героев.
Вы рассказали только о нескольких героях, а ведь их тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми. Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
- Скажите пожалуйста , а что помогало солдатам оставаться в боевом духе?
Физминутка - А какие пословицы о войне вы слышали?
- Давайте попробуем их собрать и объяснить смысл этих пословиц. (Работа у доски)
- Начало пословицы на доске, а у вас на партах окончания.
Рядом со смелым и бомба не ложиться.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Тот герой, кто за родину стоит горой.
Победа - не снег, сама на голову не падает.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
Фашизм – это страшное зло. Чтобы победить его, нашему народу понадобилось 4 долгих года. И боролись за свободу нашего народа не только взрослые, но и дети.
Эти люди подарили нам мирное небо над головой.
А какими качествами по вашему мнению должен обладать солдат, защитник нашей родины.
Пока люди помнят ужасы войны, не случается новая война. Помните об этом!
Организуют своё рабочее место
Показывают дети с помощью жестов
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Дети смотрят видео на экране.
Ответы на вопросы
Чтение стихотворения « Мальчик из села Поповки»
Игнатов Игорь
Чтение стихотворения «Кто был на Войне»
Игнатов Костя
Читают:
Игнатов Игорь
Савилов Данила
Игнатов Костя
Читают:
Халилова Фатима
Блинова Елизавета
Кузнецова Анна
Панфилова Алина
Работа в группах, составление коллажа.
Коллажи вывешиваются на доску
- Поддержка близких и родных
- Песни
Ответы детей
Работа у доски. Дети собирают пословицы.

На доске солнце без лучей, ученики выбирают качества которые присущи солдату и соединяют лучи с солнцем.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу,
понимать смысл инструкции учителя;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Регулятивные:
Обучающийся научится:
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
– принимать активное участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства;
– владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– понимать важность своих действий в коллективной работе для достижения результата
Итоги урока. Рефлексия.
«Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение. - Ученики отмечают 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: