Комплект оценочных средств по дисциплине основы предпринимательства


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
3020695-549275 Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
_________________ _/Зобенко С.Н./
«______»____________20____г.
00 Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
_________________ _/Зобенко С.Н./
«______»____________20____г.

КОНТРОЛЬНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации в рамках
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 07.02.01 «Архитектура»
дисциплина «Основы предпринимательства»
г.Бахчисарай, 2015 г.
Разработчик:
Прибора Н.А., преподаватель Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна, г. Бахчисарай;
Рекомендована цикловой комиссией специальных дисциплин №6 «Профессиональных дисциплин по специальности 35.07.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Протокол № ______ от «______» __________________ 2015 г.
Председатель цикловой комиссии _______________ /Демчич В.П./
Рецензенты:
Куликова Е.И.


Зав.дневным отделением, Преподаватель первой категории Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы предпринимательства».
В результате освоения учебной дисциплины «Основы предпринимательства» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности 07.02.01 «Архитектура» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию.
Таблица 1.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания) Наименование темы
Уровень освое-ниятемы Текущий контроль
Наименова-ниеконтрольно-оценочного средства Уровень труднос-ти1 2 3 4 5
Раздел 1. Основные понятия современного предпринимательства Письменный опрос по разделу Знать: Понятие, сущность и признаки предпринимательской деятельности. Кто может стать предпринимателем. Государственное и частное предпринимательство. Производственная предприни-мательская деятельность. Посредническая предприни-мательская деятельность. Предпринимательство в сфере строительства и дизайна. Тема 1.1.Введение в предпринима-тельство. Типология предпринимательства 2 1
Знать: Понятие о юридическом лице. Коммерческие и некоммерческие организации. Товарищества. Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственнос-тью; общество с дополните-льной ответственностью. Акционерное общество открытого и закрытого типа. Производственные кооперати-вы. Унитарные предприятия.
Другие формы предпринимате-льской деятельности: участие в со учреждении предприятия; покупка предприятия; выкуп партнерской доли; наследование. Тема 1.2. Организационно-правовые формы предпринимательства
2 1
Знать: Выбор типа предприятия. Подготовка к учреждению и учреждение юридического лица. Учредительный договор. Устав предприятия. Государственная регистрация предприятий. Тема 1.3. Учреждение собственного предприятия
2 1
Уметь: составлять учредительные документы
Разрабатывать устав предприятия Практическая работа №1.
Учреждение юридического лица. Разработка устава предприятия. 2 Задания по вариантам 2
Раздел 2.Внешняя среда осуществления предпринимательской деятельности в России Письменный опрос по разделу Знать: Сферы и способы взаимодействия предприятия с внешней средой. Основные направления сотрудничества партнеров. Сделка. Предпринимательский договор.
Конкуренция: типы конкурен-тов; оценка конкурентоспособ-ности организации и товаров.
Надгосударственное управ-ление предпринимательством. Формы прямого государствен-ного и регионального регули-рования предпринимательской деятельности, её поддержки и стимулирования.
Уметь:
Составлять планы работы, ставить цели Тема 2.1. Предпринимательство и внешняя среда 2 1
Знать: Налогообложение предпринимательской деятельности. Регистрация физических и юридических лиц органами государственной налоговой службы. Снятие с учета предпринимателей. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения. Тема 2.2. Принципы организации и функционирования налоговой системы РФ
2 1
Уметь: Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения Практическая работа №2.
Семинар..2 Вопросы к семинару 2
Раздел 3. Внутренняя среда предприятия Письменный опрос по разделу Знать: Факторы внутренней среды организации. Основные составляющие потенциала предприятия и способы их развития Тема 3.1. Структура внутрифирменной деятельности на предприятии 2 1
Знать: Структура средств и источников финансирования предприятия. Структура издержек и себестоимость. Финансово-экономические результаты. Лизинг, Франчайзинг. Тема 3.2. Предприятие как элемент рыночной экономики 2 1
Раздел 4. Менеджмент на предприятии Письменный опрос по разделу Знать: Типы организационных структур и принципы их построения. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-
функциональная. Сущность, правила и принципы делегирования полномочий. Сущность и классификация управленческих решений. Методы принятия решений. Этапы принятия решений. Тема 4.1. Структура организации
2 1
Раздел 5. Маркетинг в предпринимательской деятельности
Письменный опрос по разделу Знать: Задачи маркетинга на предприятии. Этапы проведения маркетингового исследования. Тема 5.1. Маркетинговые исследования рынка 2 1
Уметь: Проведение маркетингового исследования по заданной проблеме. Практическая работа №3.
Выбор способа маркетингового исследования.
2 Групповые задания 2
Знать: Понятие и признаки сегментирования рынка. Позиционирование товара.
Факторы, влияющие на поведение покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Тема 5.2. Сегментирование рынка. Поведение потребителя.
2 1
Уметь: проводить ситуационный анализ; определять потребительское поведение на основании ситуационных задач
Практическая работа №4.
Ситуационный анализ применения признаков сегментирования рынка и потребительского поведения 2 Индивидуальные задания
2
Знать: Маркетинговые коммуникации. Понятие и способы стимулирования сбыта. Виды и средства рекламы. План рекламной компании. Тема 5.3. Формирование спроса и стимулирование сбыта
2 1
Уметь: составлять рекламу продукта Практическая работа №5.
Анализ средств рекламы и стимулирования сбыта. Составление рекламы продукта 2 Групповые задания 2
Раздел 6. Планирование деятельности предприятия
Письменный опрос по разделу Знать: Форма и содержание бизнес-плана. Разработка технико-экономического обоснования. Изучение типовой формы бизнес-плана. Риск. Классификация предпринимательских рисков. Управление рисками. Оценка риска. Страхование рисков. Тема 6.1. Бизнес-план
2 1
Раздел 7. Этика цивилизованного предпринимательства
Письменный опрос по разделу Знать: Концепция деловых качеств. Качества, мешающие предпринимателю. Мотивация предпринимателя. Этикет и имидж делового человека. Тема7.1. Личностные качества предпринимателя
2 1
зачет Таблица 2.
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Акцентировать внимание студентов на использование в их будущей практической деятельности изучаемых теоретических положений и практических навыков по менеджменту
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём развития логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Развитие логического, пространственного мышления студентов. Проведение практических работ с обязательной проверочной самостоятельной работой.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Проведение самостоятельных работ по изучению новых тем, написанию конспектов, рефератов и сообщений.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Проведение уроков с использованием информационных технологий.
Подготовка студентами докладов, сообщений, презентаций в электронном виде.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Групповая работа на уроках:
в мини – группах ,
парами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Выставление одинаковых оценок за выполнения задания всей мини- группе.
Назначение помощников (консультантов) преподавателя на уроке при проведении самостоятельных работ и выполнении заданий по мини группам.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Проведение уроков с элементами проблемного обучения.
Проведение самостоятельных работ по изучению новых тем, написанию конспектов, рефератов и сообщений
Ознакомление студентов с критериями оценок и с требованиями при изучении каждого раздела и всего курса дисциплины
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.Проведение уроков различными методами с использованием информационных технологий.
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПК
Таблица 3
Название ПК Технологии формирования ПК
(на учебных занятиях)
ВПД 1 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
принимать эффективные решения;
ПК 1.1 Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
принимать эффективные решения;
ПК 1.2 Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
принимать эффективные решения;
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения
ВПД 2 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству. принимать эффективные решения
ПК 2.1 Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения
ПК 2.2 Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг. принимать эффективные решения
ПК 2.3 Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения
ПК 2.4 Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ. принимать эффективные решения
ВПД 3 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения
ПК 3.1 Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства. принимать эффективные решения
ПК 3.2 Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. применять в профессиональной деятельности приемы делового общения
ПК 3.3 Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве. принимать эффективные решения
2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине, разделам и темам
Таблица 4.
№п/п Наименование КОС Материалы для преставления в ФОС
Раздел 1. Основные понятия современного предпринимательства
Тема 1.1.Введение в предпринимательство. Типология предпринимательства
Тема 1.2. Организационно-правовые формы предпринимательства
Тема 1.3. Учреждение собственного предприятия
1 Письменный опрос по разделу Перечень вопросов по разделу
2 Практическая работа №1.
Учреждение юридического лица. Разработка устава предприятия. Задания по вариантам
Раздел 2.Внешняя среда осуществления предпринимательской деятельности в России
Тема 2.1. Предпринимательство и внешняя среда
Тема 2.2. Принципы организации и функционирования налоговой системы РФ
3 Письменный опрос по разделу Перечень вопросов по разделу
4 Практическая работа №2.
Семинар. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения. Вопросы к семинару
Раздел 3. Внутренняя среда предприятия
Тема 3.1. Структура внутрифирменной деятельности на предприятии
Тема 3.2. Предприятие как элемент рыночной экономики
5 Письменный опрос по разделу Перечень вопросов по разделу
Раздел 4. Менеджмент на предприятии
Тема 4.1. Структура организации
6 Письменный опрос по разделу Перечень вопросов по разделу
Раздел 5. Маркетинг в предпринимательской деятельности
Тема 5.1. Маркетинговые исследования рынка
Тема 5.2. Сегментирование рынка. Поведение потребителя.
Тема 5.3. Формирование спроса и стимулирование сбыта
7 Письменный опрос по разделу Перечень вопросов по разделу
8 Практическая работа №3.
Выбор способа маркетингового исследования. Проведение маркетингового исследования по заданной проблеме.
Комплект групповых заданий
9 Практическая работа №4.
Ситуационный анализ применения признаков сегментирования рынка и потребительского поведения. Комплект индивидуальных заданий
10 Практическая работа №5.
Анализ средств рекламы и стимулирования сбыта. Составление рекламы продукта Комплект групповых заданий
Раздел 6. Планирование деятельности предприятия
Тема 6.1. Бизнес-план
11 Письменный опрос по разделу Перечень вопросов по разделу
Раздел 7. Этика цивилизованного предпринимательства
Тема7.1. Личностные качества предпринимателя
12 Письменный опрос по разделу Перечень вопросов по разделу
2.1. Задания для текущего контроля знаний
В качестве основных средств текущего контроля используется тестирование. В качестве дополнительной формы текущего контроля предлагаются аудиторные и внеаудиторные письменные задания (самостоятельные и контрольные работы). Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля выбираются исходя из содержания разделов и относящихся к ним тем. Выполнение домашнего задания обеспечивает непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала каждого обучающегося, своевременное выявление и устранение отставаний и ошибок. Промежуточный контроль осуществляется путем проведения письменных контрольных работ.
Входящий контроль (темы контрольных работ)
1.Предпринимательство как особый вид экономической деятельности
2. Правовые основы предпринимательской деятельности
3. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм коммерческих организаций
4. Партнерские связи в предпринимательстве
5. Роль малого предпринимательства в развитии экономики
6. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
7. Внешнеэкономическая деятельность субъектов малого предпринимательства
8. Планирование предпринимательской деятельности
9. Содержание и методика разработки бизнес-плана
10. Способы участия в предпринимательской деятельности
11. Учреждение предприятия
12. Предпринимательский риск
13. Оценка предпринимательского риска
14. Основные методы оценки эффективности предпринимательской деятельности
15. Этика предпринимательской деятельности
Промежуточный контроль Тест по разделу дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
1. Предпринимательство – это: а) особый вид экономической активности, основанный на инновационной предпринимательской идеи и риске; б) одна из функций управления; в) специфический вид коммерческой деятельности.
2. Объектом предпринимательской деятельности являются: а) предприниматель; б) потребители; в) товар.
3. Составными частями предпринимательской среды являются: а) демографические факторы б) зарубежные фирмы; в) конкуренты.
4. К функциям предпринимательства можно отнести следующую: а) финансовую; б) социальную; в) технологическую.
5. Парикмахерские, маршрутные такси – это предпринимательство: а) коммерческое; б) производственное; в) частное.
6. Банки и страховые компании – это предпринимательство: а) коммерческое; б) производственное; в) инвестиционное.
7. Верно ли утверждение, что частное предпринимательство осуществляется группой граждан на основе собственного имущества? а) да; б) нет.
8. Основным, определяющим фактором деятельности для предпринимателя является: а) прибыль; б) товар; в) деньги.
9.Предпринимательство подразумевает: а) осуществление любого вида хозяйственной деятельности, разрешенной законом; б) обязательное образование юридического лица; в) частичную экономическую свободу; г) использование только собственного труда; д) ответственность за принимаемые решения, их последствия и связанный с этим риск.
10. Прекращение предпринимательской деятельности осуществляется: а) самостоятельно; б) по решению суда.
11. Особенностью бизнеса в России конца XIX – начала XX века является: а) открытие международной торговли; б) появление финансово-кредитных институтов; в) возникновение страхового дела; г) экспансия государства в бизнес и вытеснение из него частного сектора; д) массовая автоматизация производства в сочетании с перепол- нением рынка труда.
12. Спецификой современного бизнеса является: а) абсолютное первенство спекулятивной торговли; б) стремительное развитие рынка финансовых услуг; в) стремление к глобализации; г) жесткий контроль бизнеса со стороны государства; д) стремительное развитие теневого сектора экономики.
13. Какую функцию осуществляют государственные органы в сфере деловых отношений между субъектами бизнеса а) регулирующую; б) стимулирующую; в) распределительную; г) фискальную.
14. К пассивным субъектам бизнеса можно отнести а) туристов; б) пенсионеров; в) милицию; г) государственных служащих.
Итоговый контроль (вопросы к зачету):
1. Сущность и основные этапы развития предпринимательства.
2. Роль предпринимательства в рыночной экономике.
3. Лицензирование предпринимательской деятельности.
4. Предпринимательство как особый вид экономической активности.
5. Маркетинговое планирование предпринимательской деятельности.
6. Субъект, цели и объекты предпринимательской активности.
7. Размещение предприятия. Факторы, воздействующие на выбор местонахождения.
8. Предпринимательская среда.
9. Декларирование доходов от предпринимательской деятельности.
10. Типология и модель предпринимательской деятельности.
11. Способы сокращения инвестируемого капитала.
12. Сущность малого предпринимательства. Основные критерии отнесения предприятия к малым.
13. Учреждение нового предприятия.
14. Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства.
15. Оценка инвестиционных проектов при создании собственного дела.
16. Основные способы участия в предпринимательской деятельности.
17. Оценка риска и страхование в предпринимательстве.
18. Франчайзинг как способ участия в предпринимательской деятельности.
19. Понятие и требования к составлению бизнес-плана. Цели, функции и виды бизнеспланов.
20. Предпринимательская идея.
21. Финансовый план создания собственного дела.
22. Государственная регистрация предпринимательской деятельности.
23. Источники формирования предпринимательского капитала.
24. Состав, структура и объем бизнес-плана.
25. Личные, деловые и организаторские способности и возможности предпринимателя.
26. Значение и роль прогнозов емкости рынка и отдельных сегментов при создании собственного дела.
27. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
28. Оценка конкуренции в предпринимательской деятельности.
29. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности.
30. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности фирмы.
31. Стратегия финансирования предпринимательской деятельности.
32. Определение безубыточности предпринимательского производства.
33. Сущность венчурного предпринимательства.
34. Предпринимательский капитал: сущность и структура.
35. Единый налог на вмененный доход. Методика расчета налога.
36. Риски в предпринимательской деятельности.
37. Преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства.
38. Особенности налогообложения малых предприятий.
39. Оценка конъюнктуры рынка будущей предпринимательской деятельности.
40. Методы и модели оценки емкости рынка.
Темы рефератов
1. Теории предпринимательства: от истоков до наших дней
2. Сущность предпринимательства
3. Предпринимательская среда
4. Организационно-правовые формы предпринимательства
5. Роль малого предпринимательства в экономике России и Амурской области
6. Франчайзинг как способ участия в предпринимательской деятельности
7. Лизинг как форма инвестирования предпринимательских ресурсов
8. Этапы создания собственного дела
9. Планирование предпринимательской деятельности
10. Особенности налогообложения предпринимательской деятельности
11. Ценообразование в предпринимательской деятельности
12. Стратегия повышения конкурентоспособности предпринимательства
13. Финансирование предпринимательской деятельности
14. Риски в предпринимательской деятельности
15. Банкротство предприятия
16. Управление затратами в предпринимательстве
17. Формы негосударственной поддержки предпринимательства в России и за рубежом
18. Этика и психология отношений в сфере предпринимательства
19. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России и за рубежом
20. Маркетинговое планирование предпринимательской деятельности
21. Венчурное предпринимательство в России и за рубежом
22. Формирование эффективного коллектива предпринимательской фирмы
23. Правовые основы предпринимательской деятельности
24. Консультационное предпринимательство
25. Финансовое предпринимательство
26. Оценка эффективности предпринимательской деятельности
27. Внешнеэкономическая деятельность субъектов малого предпринимательства
28. Бизнес-операция: понятие, сущность, составляющие
29. Партнерские связи
30. Формы интеграции компаний
3. Методические указания по выполнению реферата
Цель написания реферата – развитие у студентов навыков самостоятельной работы, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение какоголибо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы).
Основные требования к реферату. Основными структурными составляющими работы являются:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложений (если это необходимо).
Рекомендуемый объем реферата 15-20 страниц машинописного текста, выполненного на одной стороне листа бумаги формата А4.
Текст должен быть выполнен на компьютере средствами текстового редактора Microsoft Word: тип шрифта - Times New Roman Cyr; размер шрифта 14; межстрочный интервал – полуторный.
Необходимо соблюдать поля: левое – 30 мм; верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм.
Выполненный реферат представляется, в соответствии с установленным порядком, на проверку. На практическом занятии студент готовит краткое устное выступление по теме реферата, кроме того, защита реферата включает в себя ответы студента на поставленные вопросы по существу рассматриваемой проблемы. Работы, не отвечающие данным требованиям, возвращаются студенту на переработку или доработку с указаниями научного руководителя, либо, в исключительных случаях, выполняются заново.
3.1. Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля являются:
решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вкосить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;
выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;
написание эссе;
Итоговый контроль проводится в форме зачета. Зачет проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы задания, решение тестов и задач.

Типы и оценивание заданий
Таблица 5.
Номер задания Тип задания Оценивание
1,2 Теоретические вопросы 50 бала за каждый
1-7 Тестовые задания. Выбор одного правильного ответа из предложенных 21 бал за каждый
3 Решить ситуацию 29 бала
Итого 100 балов
Шкала оценки образовательных достижений
Таблица 6.
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
24 ÷ 30 5 отлично
16 ÷ 23 4 хорошо
7 ÷ 15 3 удовлетворительно
менее 0-6 2 неудовлетворительно
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
Для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана текста;
- графическое изображение структуры текста;
- выписки из текста;
- работа со словарями и справочниками;
- ознакомление с нормативными документами;
- исследовательская работа;
- использование аудио- и видеозаписи;
- работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet.
Для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции (обработка текста);
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио-видеозаписей);
- составление плана и тезисов ответа;
- составление альбомов, схем, таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала; изучение нормативных документов;
- выполнение тестовых заданий;
- ответы на контрольные вопросы;
- аннотирование, реферирование текста;
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;
- составление глоссария;
- работа с компьютерными программами;
- подготовка к сдаче экзамена.
Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет привить студентам умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, привить навыки повышения профессионального уровня в течении всей трудовой деятельности. Приступая к изучению дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу.
Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: - часть учебно-методического комплекса по дисциплине;
- методические указания по выполнению рефератов;
- списки основной и дополнительной литературы в рабочей программе дисциплины.
Эффективность всей самостоятельной работы студентов во многом определяется уровнем самоконтроля. Основным объектом самоконтроля студентов в системе их труда могут быть: планирование самостоятельной работы и выполнение индивидуального плана; изучение предмета согласно тематическому плану, учебной программе; выполнение контрольных, тестовых работ.
План самостоятельной работы студентов
№ п/п
Наименование темы
Форма (вид) самостоятельной работы
Объем, час
Организационно-правовые формы предпринимательства в современной России.
Этапы развития предпринимательства в России. подготовка реферата. 2
Анализ конкурентоспособности организации.
Предпринимательский договор.
Поддержка малого и среднего бизнеса в современной России. Работа с основной литературой и конспектом.
Работа с дополнительной литературой.
Подготовка докладов по темам
2
Структура капитала предприятия
Работа с основной литературой и конспектом. Построение схем и таблиц по структуре капитала предприятия. 2
Оформление результатов маркетингового исследования. Работа с основной литературой и конспектом.
2
Применение признаков сегментирования рынка в рекламе.
Работа со СМИ. 4
Составление плана рекламной компании по заданной ситуации. Работа с основной и дополнительной литературой.
6