Среднесрочное планирование по русскому языку в 5 классе с казахским языком обучения


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:РАССМОТРЕНО:
Директор______Т.Амалбаев Зам. директора по учебно- Руководитель кафедры «__»_____________ воспитательной работе ______Г.Азанова ______________ Дүйсенгалиева Анар
«__»_______________ «__»___________
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку
Класс: 5
Учитель: Аймагамбетова Саним Бисенбаевна
На изучение курса «Русский язык» У.А.Жанпейс, Ш.Т.Кожакеевой (4-е издание,переработанное.-Алматы:Атамұра, 2015) выделено 68 часов. В учебнике представлен материал на 57 уроков, оставшиеся 11 часов используются на повторение и обобщение изученного по определенной (языковой, лексической) теме или на проведение различного рода письменных творческих и контрольных работ. Базовое содержание предмета «Русский язык» в 5 классе включает основные разделы, также представленные по рубрикам «Для повторения», «Для изучения», «Для опережающего практического ознакомления», «Для развития речи».Учебник включает 11 лексических тем, в которых подобранный материал для чтения, аудирования, письма, развития речи ориентирует пятиклассников на практическое общение в наиболее типичных сферах и ситуациях: учебной, бытовой, зрелищно-массовой, социально- культурной, общественной.
2015-2016 учебный год
Условные обозначения:
ИР- индивидуальная работа , ГР-групповая работа, РвП- работа в парах.
Модули: 1-Новые методы и подходы в обучении; 2- Обучение критическому мышлению; 3- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; 4- Управление и лидерство;5 – Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении; 6- Работа с одаренными и талантливыми детьми; 7- Оценивание обучения и оценивание для обучения.
Серия последовательных уроков №1 (4урока) Дата: 2.09-14.09.2015

урока Тема Кол. ча
сов Основные цели обучения
Формы и методы работы Результаты обучения Вовлечение всех уч-
ся в уч. процесс Оценивание деятельности уч. Модули, применяемые на уроке
1. Повторение изученного в начальных классах:
1 1.Выявить сформированность умений и навыков во всех видах речевой деятельности (аудирования , чтения, говорения, письма). Т. Блума,
«Светофор»,
составление диалога,
выполнение творческой работы. 1.Восстановят в памяти изученные модели, осуществят диалогическое общение, познакомятся с учебником.
2.Совершенствуют синтаксические умения.
3.Активизируют в речи коммуникативно -актуальную лексику, научатся согласовать. ГР,ИР,ПР ФО,
«Техника сигналов большим пальцем руки» 1,2,5,7
2. Книги читаю- мир открываю 1 1.Продолжить повторение изученного в начальных классах
Т Блума,
«Светофор»,
составление диалога,
выполнение творческой работы. 1.выработают навык выразительного чтения, чтения по ролям;
2.конструируют глагольные словосочетания;
3. участвуют в полилоге. ГР,ИР,ПР Формативное оценива
ние

1,2,3,5
3. Общие сведения орусском языке. 1 1.Научить составлять и интонировать ПП различные по цели высказывания;
2. выработать навык согласования сущ. с прилаг. Р.Блума,
ОО, ОдО 1.Научатся отличать и правильно интонировать ПП различные по цели высказывания;
2.выработают навык согласования сущ. с прилаг, составления вопросительных предложений. ГР,ИР,ПР ФО,
«Техника сигналов большим пальцем руки» 1,2,3,5,7
4 Диктант 1 Формировать умение «слышать » орфограммы, навык грамотного письма ОО, ОдО Умеют:
1.слушать текст и речь учителя, «слышать » орфограммы;
2.совершенствуют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; ИР ФО,
«Светофор» 2,5,3,7
Серия последовательных уроков №2 (8уроков) Дата:16.09-19.10

урока Тема Кол. ча
сов Основные цели обучения
Формы и методы работы Результаты обучения Вовлечение всех уч-
ся в уч. процесс Оценивание деятельности уч. Модули, применяемые на уроке
5.
Классификация звуков: гласные и согласные. Звуки и буквы 1 1.Сформировать понятие о классификации звуко-буквенных единиц;
2.формировать фонетико-графические умения, произносительные нормы.;
Т. Блума,
«Кластер»,
Звуко-буквенный разбор слова.
Работа над текстом.
Знают:
1.значение звуков в языке;
2.классификацию букв и звуков;
3.различие между гласными и согласными, между буквами и звуками.
Умеют:
1.различать звук и букву, гласные и согласные звуки и буквы;
2.анализировать звучащую речь; Индиви
дуальн. парная, групповая Формативное оценива
ние .
«Трехминутная пауза» 1,2,3,7
6 Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я; 1 1.Сформировать понятие о звуковом значении букв е, ё, ю, я;
2.привить умениесоотносить звуки и буквы; ЗХУ,
Т.Блума,
«Верные и неверные утверждения»
Знают:
1.позиции, когда буквы е, ё, ю, я являются монофтонгами и дифтонгами;
Умеют:
1.производить частичный звуко-буквенный анализ слов с буквами е, ё, ю, я ГР,ИР,РвП. ФО, Парное оценивание и самооценивание
1,2,3,4,7
7 Слог. Ударение. Нормы произношения. 1 1сформировать понятие о особенностях русского Т. Блума, Частичный анализ текста,
«Продолжи по данному началу». Знают:
1.особенности русского ударения;
Умеют:
1.правильно ставить ударение в словах;
2.делить слова на слоги и для переноса;
ГР, РвП Парное оценивание и самооценивание. 1,2,3,6
8-9 Твердые и мягкие согласные. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. 2 1.Сформировать понятие об особенностях произношения и написания твердых и мягких согласных;
2.выработать навыки правильного произношения М. и Т. согласных в потоке звучащей речи. «Пазл»,
Ромашка Блума Знают:
1.буквы,обозначающие мягкость на письме
Умеют:
1.различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные;
2.находить буквы ,обозначающие мягкость на письме, и аргументировать свой ответ;
ГР,ИР, РвП. Парное оценивание и самооценивание 1,2,5,7
10 Твердые согласные ж,ц,ш и мягкие согласные ч,щ,й1 1.Сформировать умение писать и произносить слова с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу,чн,чк Синквейн,
Пазл Знают:
1.буквы ж,ш,ц всегда твердые.
Умеют:
1.правильно произносить слова с твердыми согласными ж,ш,ц;
2.быстро читать скороговорки,текст. ГР,ИР, РвП. ФО,
«Техника сигналов» 1,2,4,7,5
11 Изложение 1 1. Сформировать умение грамотно, логически последовательно излагать текст Анализ текста, составление плана, пересказ содержания 1.Умеют:
1. слушать и понимать звучащую речь; 2.пользуясь планом , опорными словами и словосочетаниями, логически последовательно излагать содержание текста. ИР ФО,ОдО 2,3,5,6
12 Звонкие и глухие согласные 1 1.Сформировать понятие о звонких и глухих согласных, о случаях оглушения и ощзвончения Лингвистическая сказка,
частичный звуко-буквенный анализ Знают:
1.различие между звонкими и глухими согл. ;
2.парные и непарные по звонкости и глухости.
Умеют:
1.различать и правильно произносить звонкие и глухие согласные;
2.подбирать проверочные слова в случае оглушения ;
3.объяснять случаи озвончения. ГР,ИР, РвП. ФО, ОдО 1,2,3,5,7
13 Чередование согласных звуков 1 1.Сформировать понятие о явлении чередования звуков и стечении согласных.
Частичный звуко-буквенный анализ Знают:
1.о явлении чередования звуков при образовании или изменении слов и о стечении согласных.
Умеют:
1.находить в тексте слова с чередованием и стечением согласных;
2.правильно употреблять согласные в случае чередования.
ГР,ИР, РвП. Парное оценивание и самооценивание , «Ладонь» 1,2,4,5,7
14 Фонетический разбор 1 1 Сформировать и привести в систему знания учащихся о звуковом строе и графике русского языка;
2.Формировать навыки фонетического разбора. Фонетический разбор слова 1.Сформируют и приведут в систему знания о звуковом строе и графике русского языка.
2 .Производят фонетический разбор слова
ГР,ИР, РвП. Парное оценивание и самооценивание,критериальное оценивание
1,2,4,5,7
Серия последовательных уроков №1 (4урока) Дата:21.10-2.11

урока Тема Кол. ча
сов Основные цели обучения
Формы и методы работы Результаты обучения Вовлечение всех уч-
ся в уч. процесс Оценивание деятельности уч. Модули, применяемые на уроке
15 Контрольный диктант 1 Формировать умение «слышать » орфограммы, навык грамотного письма ОО, ОдО Умеют:
1.слушать текст и речь учителя, «слышать » орфограммы;
2.совершенствуют грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость; ИР ФО,
«Светофор» 2,5,3,7
16 Лексическое значение слова. 1 1. Сформировать понятие о лексическом и грамматическом значении слова; 2. Развивать навыки критического мышления, орфоэпической грамотности, применения новых терминов в речи, коммуникативных навыков.
3. Способствовать воспитанию сотрудничества в группе. Рассказ –предположение по ключевым словам, Кластер,
Лексико-грамматический анализ слова. Знают:
1.о лексике, лексическом и грамматическом значении слова;
Умеют:
1.различать лексическое и грамматическое значение слова;
2.пользоваться толковым словарем;
3.работать в группе;
4. критически мыслить ГР,ИР, РвП. Парное оценивание и самооценивание,критериальное оценивание
1,2,4,5,7
17 Однозначные и многозначные слова 1 1.Сформировать понятие о явлений однозначности и многозначности слов, омонимах и их значениях. Показать роль многозначных слов и омонимов в художественных текстах.
Составление списка «известной информации» Знают:
1.О явлении однозначности и многозначности
Умеют:
1.различать однозначные и многозначные слова;
2.пользоваться толковым словарем. ГР,ИР, РвП. Парное оценивание и самооценивание,критериальное оценивание
1,2,4,5,7
18 Прямое и переносное значение слов
1 1.сформировать понятие о явлении прямое и переносное значения слова;
2.развивать умение находить в тексте изученные лексические единицы;
Игра «Как вы думаете» Знают:
1.о явлении прямое и переносное значения слова.
Умеют:
1. .различать слова, употребленные в прямом и переносном значениях;
2. находить в тексте изученные лексические единицы;
Формативное оценива
ние.
«Две звезды и одно пожела
ние»