Урок русского языка на тему:Правописание парных согласных на конце слов(2 класс)


Урок русского языка во 2 классе (УМК Л.В.Занков)
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (Урок закрепления изученного ранее материала,3-по закреплению) в разделе
« Правописание парных согласных на конце слова»- 6).
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце
Задачи:
1.Образовательные: способствовать формированию умений и навыков в подборе проверочных слов с парным согласным на конце слов, с целью их правильного написания, различать сильные и слабые позиции парных согласных на конце слов. Упражнять в способах проверки парных согласных на конце слов и правильном выборе буквы для их обозначения на письме.
2.Развивающие:
Содействовать развитию речи (устной и письменной) познавательных процессов (внимание, мышление, память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и положительных чувств, работать со справочной литературой
3.Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к русскому языку,
умения работать в коллективе, парах, устанавливать сотрудничество, воспитание эстетических чувств, любви к русской природе. ОказатьПоддерживать детей в их творческих начинаниях
В процессе обучения формируются следующие блоки УУД:
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, оценке деятельности одноклассников
Познавательные:
Будут учиться:
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп
-ориентироваться в учебнике(словаре),
-находить нужную информацию;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- воспринимать другое мнение и позицию в совместной деятельности;
-умение работать в парах, учитывать мнение собеседника.
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности на уроке;
-учиться высказывать своё мнение на основе работы;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Предметные результаты:
-видеть опасные места в словах (определять слабую и сильную позицию согласных);
-получат возможность научиться проверять слова разными способами слова изученной орфограммы.
-правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивать с образцом;
-находить слово в толковом словаре, объяснять значения многозначного слова;
-давать объяснение фразеологизмам.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» 2 класс (2 часть) А.В.ПоляковаКомпьютер
Проектор
Карточки с разноуровневым заданием
Карточки со словами для ключевого письма,
Схема правила.
Смайлики настроения
Толковый словарь Ожегова
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный.
Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез и анализ.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I Организационно-мотивационная часть
(1-2 мин)
Создаёт внутреннюю потребность включения учеников в учебную деятельность.
Давайте создадим друг у друга хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. Покажите, какое у вас сейчас настроение. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами в знаниях поднялись на ступеньку выше.
- успехов вам и удач! Девизом нашего урока станет: «С малой удачи начинается большой успех!»
Продолжите, пожалуйста, предложение:
«Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…»
-Да, сегодня мы продолжим работу над грамотностью письма. А с какой орфограммой будем работать вы мне и сами скажете чуть позднее.
Сегодня каждое правильно выполненное задание вы будете оценивать в баллах и проставлять на полях.
Эмоциональный настрой:
Позвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать только лишь отметку «пять»!
Р : волевая саморегуляция.
Л.: действия смыслообразования.
II
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (5мин)
Слайд 1.Ребята из 2 а класса нам прислали задание на урок. Внимательно прочитайте слова.
Сугроп, айсберги, снек, морос , льды,
-Что увидели? Сколько нашли ошибок? Сверьте у своего соседа.
-Есть предположения: какое задание могли бы дать нам ребята?
-Что объединяет эти слова? (сущ, тема зима, проверка парные согласные-опасные места.)
-Почему называют парными? -Опасными? -Слова во мн. ч. и ед.ч., проверочные слова и проверяемые с п/с на конце слова, словарные слова
Высказывают предположения: разделить слова на группы, найти общее в словах, определить тему, на которую записаны слова и т.д.
-Одинаковые преграды во рту, при письме в конце слова
создают проблему написания.
На конце слов пишутся не так, как слышатся.
-В конце слов часто пишутся не так как слышатся. П:Развитие логического мышления, применение знаний полученных на предыдущих уроках
Классифицируют слова
П: умение структурировать знания

III Постановка
целей и задач урока.
(2мин)
Сформулируйте тему урока. На слайдах запись: Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
Какие цели ставим перед собой?(слайд 2)
-Учиться видеть слова с парными согласными на конце,
объяснять написание;
упражняться в написании слов с орфограммой. Р:целеполаганиеIV
V
1 Мотивация учебной деятельности
Первичное закрепление в знакомой ситуации Что мы знаем и можем знать по теме урока?
-Запишите самостоятельно парные согласные. (6 б) Проверьте. Поставьте себе баллы за каждую пару. (Слайд3)
-Какими мы должны быть, чтобы правильно писать слова с п/с?)
Задание ребят:
-Распредели слова в группы.
Зыпиши правильно слова, в которых допущены ошибки.(в группе)Почему слова 2-ой группы считаются проверочными?
Что нужно знать, прежде чем написать.
Расскажите по схеме:
Что?
Где?
Как?
Чем?
Звук согласный проверяй: Рядом гласный подставляй! (слайд 4)
Самостоятельно выполняют и взаимопроверка по эталону.
(слайд 5) Оценивают в 3 балла. Буквы, которые обозначают парные согласные.
(б-п, в-ф…)
Самопроверка.
Внимательными, терпеливыми, старательными
Определяют алгоритм способа действий и воспроизводят правило применения в данном действии.
Р:Контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном; оценка качества усвоения.
2 Применение знаний в изменённой ситуации (Каждому роздан лист с заданиями по уровню сложности).
1 уровень.
Напиши слова в единственном числе. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слов.
Абрикосы, гаражи, малыши, грузы, рассказы, стрижи, холода, дожди.
2 уровень.
Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.
Сторо_, моро_, матро_, горо_, рыба_, шутни_, отря_, каранда_
3 уровень.
Запиши предложения, исправляя ошибки.
В зимний холат всякий молат. Береги ноз в сильный марос. По рике плывёт плод.
- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.- Когда выполните, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы)
Оцени свою работу в баллах.
Выбирают задание, которое хотят попробовать выполнить Р:прогнозирование(самостоятельное выявление типа заданий по уровню)
Самооценка своих знаний и умений по новой теме.
VI Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. По картинке составить 2-3 предложения со словами, в которых есть парный согласный звук.(в группе)
Какие слова в предложении имееют парный согласный звук? Составляют предложения. VII Информация о дом.заданииА)С.10№10 (в тетради),
Б) Подобрать 2-3 пословицы , в которых есть слова парным согласным. П:умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности
К: умение выражать свои мысли
Р:волевая саморегуляция, оценка того, что усвоено и что предстоит ещё усвоить.
VIII Рефлексия