Конспект классный часа. Тема: Путешествие на швейную фабрику


Классный час. Тема: "Путешествие на швейную фабрику"
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Данное занятие по профориентации для учащихся 7 класса специально(коррекционного) класса, которое поможет познакомить детей с профессией портной, швея, мастер наладчик швейного оборудования В занятии подобран разнообразный материал, доступный возрасту детейЦель: Ознакомить учащихся с видами профессий, с их образованием, объёмом работ, с условием получения, профессиональное ориентирование и подготовка учащихся к выбору будущей профессии .Задачи:1. Расширять знания учащихся о профессиях.2. Формировать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.3. Рассказать о качествах, присущих людям данной профессии.Наглядность: Плакаты, рисунки с видами профессий, альбомы, открытки, пословицы, сюжетные картинкиХод занятия:
Вступительное слово
Рассказ о профессиях
Игра
Заключительное слово
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие-Как вы думаете люди каких профессий могут там работать?(Портной , швея, наладчик швейного оборудования, закройщик)Правильно, цель нашего путешествия познакомиться с такими профессиями, как портной, швея. Мы узнаем какой сложный путь проходит одежда от получения ткани, до одежды.
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.!А портной костюмы шьет.
Мы прекрасно понимают, Без одежды все пропадут! ШВЕЯ –Прежде чем стать швеей, необходимо овладевать специальными знаниями. Учиться чертить, рисовать, овладевать эстетикой. Работают швеи в бригаде под руководством бригадира или мастера. Швеи работают в цехах с хорошим освещением. В работе швеи имеются широкие возможности для проявления творчества в работе. Есть возможность продолжить свое профессиональное образования, поступить на курсы, мастеров, закройщиков..Главными на швейной фабрике, как и прежде, остаются люди. Швейное оборудование требует к себе постоянного внимания и ухода за нимОсновное помещение на фабрике - это цеха. Работа сложная. Постоянно требует чуткости и внимания и осторожности, любовь к своему делу. Пошивают одно изделие несколько человек, работают пооперационному разделению труда Это нелёгкий, но очень ценный труд.ПОРТНОЙ – Давным –давно человек научился сшивать с помощью иглы и ниток куски ткани, кожи, меха. На протяжении тысячелетий портной делал это вручную. Но вот в прошлом веке появились первые швейные машины. Постепенно швейные машины стали вышивать, обметывать петли, пришивать пуговицы. Современные швейные изделия чрезвычайно разнообразны по своему назначению; одежда, белье, технические хозяйственные изделия, Технология изготовление одежды постоянно меняется, появляются новые виды тканей. С появлением новых материалов и фурнитуры ассортимент одежды становится более разнообразным. А это, в свою очередь, повышает требования к личности портного, его квалификации. Например, портной должен хорош знать, что изделия из кожи или меха не подвергаются ВТО. Словом , современный портной должен в соответствии знать и уметь и выполнять приёмы работы машинных, ручных и утюжильных работ. Огромную радость доставляет портным участие в создании нужных и красивых вещей. Ведь хорошо сшитая одежда не сковывает движений, придает уверенность в себе. Профессия портного всегда пригодится и для себя лично, и своим близким людям можно помочь. Подготовка портных различных специальностей ведет широкую сеть швейных тех. Училищ.-Ребята, какие виды одежды вы знаете?(Платье, юбка, брюки, сорочка. костюм, сарафан, пальто, куртка)Работа с пословицами:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.Сделал дело - гуляй смело.Смотри дерево в плодах, а человека в делах. . Так работаем, что недосуг нос утереть.Терпенье и труд всё перетрут.Тише едешь - дальше будешь. Тот не ошибается, кто ничего не делает.Торопливый дважды одно дело делает.Труд закаляет, сон освежает. Труд - первое лекарство от всех болезней. Труд человека кормит, а лень портит. У ленивого что на дворе, то и на столе.У работящего в руках дело огнём горит. Умел ошибиться, умей и поправиться. Хочешь жить - умей вертеться. Цыплят по осени считают. Что посеешь, то и пожнёшь. Чтоб из ручья напиться, надо поклонится. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Штопай дыру, пока невелика.
Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц ? физкультминутка.
--Проведем игру-разминку «Кем станут девочки, кем станут мальчики». Встаньте из-за парт. Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, если мальчики – ПРИСЯДЬТЕ, а если и те и другие – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ.
(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, парикмахер)Молодцы! И с этим заданием справились.Выберите качества которые подходят для профессии: швея-доброта-выносливость-терпение-ловкость-упрямство-аккуратность-общительность-лень
Игра –угадайка:
Из данных слов составить поговорки. (на доске написать слова)
Живи да ( век живи, век учись)
Труд- лень (труд кормит, лень портит)
Нитка- швея (длинная нитка- ленивая швея)
Дело – потеха (делу время, а потехе час)
Мастер-дело ( любое дело мастера боится). .  
Задание: развитие кругозора.
Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, воспитатель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица, сторож, кастелянша, прачка, бухгалтер, слесарь, электрик)Ребята, сегодня мы много говорили о профессиях. А что же такое профессия? (объясняют своими словами. Хорошо! Итак, а что же главное при выборе профессии? (желание трудиться, добросовестно выполнять работу, работа должна приносит радость и удовлетворениеИтог:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какие профессии вы запомнили?
Люди каких профессий работают на швейной фабрике?Какую работу выполняет швея?Какие швейные изделия продаются в наших магазинах?
Закончить наше путешествие мне хочется стихотворением:
: Ю.Тувим.
Каменщик строит жилище,
Платья – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, куртку и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает.
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем,- нужно,
Значить, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

— Спасибо за работу!