НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Путешествие на конфетную фабрику



Тема: «Путешествие на конфетную фабрику»
Цель: развитие у детей познавательной активности и интереса на занятиях математики.
Задачи:
Воспитывающие:  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи.
Развивающие: Формировать элементарные представления о кондитерской фабрике и ее продукции. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, восприятие, умение следовать определенным правилам при решении задач; Расширять кругозор, активизировать словарь через проигрывание процесса приготовления конфет, вызывающее желание выполнять несложные математические задания.
Образовательные: Формировать знания о геометрических фигурах, цвете предметов, закреплять понятия «маленький – большой», «один – много».
Оборудование для воспитателя: 3 стола, магнитная доска, 3 магнита, игрушка конфета, сюрприз - конфетница с конфетами, изображения конфет (ириска, леденцы, шоколадная), изображения цеха приготовления конфетной массы, формующей машины, заверточного цеха, колокольчик. Оборудование для детей: 1 стол - поднос с картинками ( какао порошок, молоко, сахар, орехи, вишня, клубника, банан), 2 стол - одноразовые тарелки по количеству детей(7шт.) для молока, сахара, какао-порошка (3 тарелки), 3 стол - разноцветные этикетки, ватные палочки, гуашь (красная, желтая, зеленая, салфетки.
СОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Конфета.
Воспитатель: Правильно, давайте с ней познакомимся.
Карамелька. Здравствуйте, ребята, я карамелька. Пришла к вам из волшебной конфетной страны. Вы когда – нибудь были там? Дети (Нет) Тогда давайте я вам немного о них расскажу. В моей стране живут очень сладкие тягучие конфетки-ириски.
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис» (показ картинки ириски)
- Посмотрите, какую геометрическую фигуру они вам напоминают? Дети (квадрат)
- Когда мы их жуем, наши губы и щеки делают так. Повторите за мной.
Вот еще одни замечательные конфеты. (Показ картинки леденцов)
Что за вкусные ледышки
В цветных платьишках?
Отгадайте, молодцы.
Так что же это? (Леденцы)
- Посмотрите, какую геометрическую фигуру они вам напоминают?
Дети (круг) Тут много или мало леденцов? Дети (Много)
- А вот когда мы кладем сосательную конфету в рот, наши щеки сразу принимают такой вид.
- Повторите за мной.
- Ну и, конечно же, ваши любимые конфеты. (Показ картинки шоколадной конфеты)
По краям красивый бантик
Образует пестрый фантик,
А внутри, конечно, это…( шоколадная конфета)
- Покажите, как мы жуем конфеты.
- Перед вами три картинки с изображением конфет. Покажите соответствующие мимические движения. Тут много конфет? Дети (нет,одна)
Конфета. Ребята, мне очень приятно, что вы познакомились с моими друзьями, теперь давайте узнаем, где они живут. А живут они на конфетной фабрике. Отправляемся туда. (воспитатель звонит в колокольчик )Посмотрите как выглядит конфетная фабрика (1 слайд)
Подойдем к 1 столу, там карточки: какао порошок, сахар, молоко, орехи, вишня, банан, клубника и одноразовая тарелка 1 шт.)Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас принять участие в приготовлении конфетной массы. Сначала я покажу, а вы потом сами проделаете приготовление. Беру сначала какао-порошок, потом молоко, добавляю сахар, а для начинки выбираю вишню, а вы можете выбрать себе что- то другое, например, банан, клубнику или орехи.
- Для работы подойдем ко 2 столу, теперь сами к себе в тарелочку положите порцию какао – порошка, сахар, молоко, а начинку выберите сами. Работа детей.
Воспитатель. Позвольте все ваши тарелочки отправим в формующую машину, посмотрите как она выглядит (показ 2 слайда) Формующие машины придают конфетам формы. Вот какие молодцы! Надеюсь, у вас получатся замечательные конфеты. Теперь нам предстоит направить на заключительную стадию - завертывание. Посмотрите, как выглядит заверточная машина (слайд 3) Как вы думаете, что нам может для этого понадобится?
Дети. Фантик.
Воспитатель. Совершенно верно! Фантик! Подойдем ко 3 столу, там лежат этикетки, возьмем по 1 этикетке.
-Какой формы у тебя фантик? А у тебя? Дети (квадрат, круг)
- Перед вами гуашь, какого цвета ? Дети (красного, желтого, зеленого)
Воспитатель. Возьмите ватную палочку и поставьте на ваших фантиках одну точку. Получилось? Теперь сделайте так, чтобы на фантиках получилось много точек. Что мы сделаем для этого? Дети (нарисовали много точек)
- Давайте оставим наши фантики, чтобы они немного подсохли, пусть полежат на столе.
Подойдем к нашей карамельке, мне кажется, она хочет нам что-то сказать.
Конфета Ребята, вам понравилось путешествие на конфетную фабрику? А мне понравились ваши замечательные фантики. И мне хотелось бы сделать небольшой сюрприз.
В красивый фантик облачают,
Во рту сладка и вкусно тает,
Все дети любят сладость эту,
А зовут ее …. (конфета)
Правильно,ребята! Молодцы! Угощайтесь! (Карамелька угощает конфетами)